Гирлянды, дождик и незыблемая классика: как Филипп Киркоров, Виктория Шелягова, Наталья Гордиенко и другие звезды нарядили свои елки
Пэрис Хилтон устроила стриптиз под ёлочкой
Рождественская сказка, благотворительность, народные танцы, и выступление музы Татьяны Шаманиной: Дима Билан отпраздновал свой день рождения красиво и со смыслом
Свой новый трек «Заметает» GOLOVATSKY наполнил зимней меланхолией и морозной нежностью.
В преддверии праздников Nick Riin порадовал поклонников свежим релизом «Штормит»
Алсу призналась, что отец передал контроль над ней в руки мужа
Ирина Дубцова впервые показала совместное фото со своим новым мужчиной
Регина Тодоренко показала свою фигуру после лечения
Роберт Паттинсон женился на модели Сьюки Уотерхаус
Как предпринимателю легко выйти на международный рынок: эксперт в сфере международного бизнеса Анна Фомичева раскрыла несколько профессиональных секретов
Долгое время считалось, что внешнеэкономическая деятельность находится за гранью понимания и доступна крупному бизнесу, но последние 15 лет я наблюдаю совершенно иную тенденцию.
Любой предприниматель, будь у него торговый бизнес или небольшое производство способен самостоятельно вести международную торговлю, а вся «интрига» создается посредниками, для которых ваши страхи приносят немалую прибыль. Но без базовых компетенций и понимания как вести внешнеэкономическую деятельность все же не обойтись» - считает эксперт в сфере международного торгового бизнеса Анна Фомичева.
Новые рынки, новые связи, новые возможности
Новые рынки диктуют новые требования: знание языка, традиций и менталитета страны-контрагента, особенности ведения переговоров и бизнеса, умение выбирать поставщиков и заключать контракты, транспортную и финансовую логистику. Все особенности работы нивелируются возможностью покупать товар по низкой стоимости, емкостью рынка и объемом предложений, увеличением прибыли, созданием собственного продукта.
Сегодня сложилась практика, когда предприниматель отказывается «набивать» собственные шишки и готов использовать экспертный опыт в целях достижения больших результатов. Речь идет о наставниках и бизнес-консультантах. Именно наставник или консультант (не посредник!). Они выявляют проблемы и «слепые зоны», дают эффективные рекомендации и, как следствие, рост компании. Посредник же в данной ситуации забирает на себя часть прибыли.
А вообще вся экспертная работа начинается с аудита и выработки стратегии масштабирования компании и бизнеса – «дорожной карте» по выходу на международный рынок.
Если ваша компания экспортная, то эксперт проработает с вами по направлениям:
• оценит экспортный потенциал компании;
• подготовит к проведению маркетингового исследования;
• организует работу в фокус-группах и тестовые продажи;
• разработает схему логистики и таможенного оформления;
• проработает рынки сбыта;
• подберет меры господдержки.
Если компания-импортер, то наставник будет полезен:
• В выборе прямого поставщика;
• В расчете финмодели сделки;
• В подборе оптимального логистического маршрута;
• Выступит модератором переговоров и поможет заключить контракт;
• Поможет с оформлением таможенных и разрешительных документов;
• Создаст условия для правильного ведения внешнеэкономической деятельности.
Как не ошибиться с выбором наставника или консультанта
Вот несколько критериев, по которым можно составить представление о наставнике или консультанте.
Всегда обращайте внимание на прошлый опыт наставника/консультанта, когда вышел на рынок, были ли кризисы в стране, менял ли род деятельности, ведет ли практику – чем дольше эксперт на рынке, тем больший багаж знаний и опыта накоплен.
Способность передавать знания. Наставником может быть лишь тот, кто готов делиться знаниями, наработками и опытом.
Условия сотрудничества. Документальное сопровождение, подписание NDA (non-disclosure agreement), результаты, форма оплаты.
Кейсы. Изучите, чем эксперт помог другим компаниям, в каких сферах они работают.
Репутация. Отзывы, благодарности, отметки в соц.сетях и сети «Интернет» - многое может рассказать об эксперте, который вас будет сопровождать в новой для вас сфере деятельности.
Наставничество: ресурс или пустая трата денег
Наставничество – это ресурс, с которым вы достигаете максимально быстрые результаты с низкой ценой ошибки. Наставник – это прикладные знания и обширная база контактов, это возможность пройти за руку с человеком, который неоднократно эффективно проходил этот путь.
Когда я только пришла в бизнес (2008 год) ни о каком институте наставничества речи не шло. Сейчас я понимаю, что мой опыт из собственных ошибок, потери денег и тестирования гипотез, помог выстроить четкую стратегию ведения международного бизнеса. Именно результатами я готова делиться с компаниями, которые мыслят масштабно и видят перспективы в международной экспансии.
Наставник — это человек, который готов пройти с предпринимателем по самому короткому пути для достижения целей, минимизировать его ошибки и создать условия для масштабирования.