Вопреки убеждениям некоторых риелторов, покупателей недвижимости уже давно не интересуют «голые» квадратные метры.
Большинство из них выбирают уютные, светлые, просторные квартиры с современным дизайном, а хоумстейджинг помогает продавцу предложить клиенту вариант, в который невозможно не влюбиться.
Так что это за направление, и почему сегодня оно стремительно популяризируется в России, в своем интервью разъяснила хоумстейджер, руководитель агентства хоустейнджинга «Воздух» и автор курса «Реальный хоумстейджинг» Нина Ванчугова.
Что такое хоумстейджинг и почему он востребован?
Хоумстейджинг — вид деятельности, в основе которой лежит подготовка квартиры к продаже или аренде с целью реализовать объект быстро и по более высокой цене. Для этого используются некоторые дизайнерские и психологические приемы, например, покраска обоев или стен в светлый оттенок, меблировка комнат, добавление различных бытовых мелочей (вазочек, полотенец и т.д.).
В комплексе эти нюансы создают атмосферу уюта, визуально расширяют пространство, помогают клиенту визуализировать свою дальнейшую жизнь в квартире. Поскольку большинство покупателей не имеют средств, времени или желания проводить ремонт, варианты недвижимости «под ключ» всегда в цене.
«Рынок недвижимости становится все более конкурентным. Чтобы продать квартиру дороже и быстрее, необходимо иметь весомые преимущества. О них и заботится хоумстейджинг. Мы продумываем интерьер до мелочей, делаем вкусные фото, чтобы выгодно выделить объект среди конкурентов, ориентируясь на качественную платежеспособную аудиторию», — пояснила хоумстейджер Нина Ванчугова.
Кто может стать хоумстейджером?
Сегодня многие люди, заселяясь в приобретенную или арендованную квартиру, стремятся улучшить ее под себя, используя минимальные затраты и подручные средства. Но есть хоумстейджеры-профессионалы, которые на этом зарабатывают. Это и отдельные специалисты, и целые компании.
«До 2021 года я входила в топ-100 пиарщиков в России. Но затем ушла из корпоративного бизнеса и занялась хоумстейджингом, начала его активно продвигать, а сегодня с помощью моих курсов люди могут получить востребованную профессию и быстро начать зарабатывать. Мы готовим квартиры к продаже, посуточной или долгосрочной аренде. Меблированную преображаем, делаем лучше, пустую комплектуем сразу под качественную целевую аудиторию. Я вижу в этом свою миссию. Идея, что можно менять рынок недвижимости, лежит в основе моего бизнеса», — призналась руководитель агентства хоумстейнджинга «Воздух» Нина Ванчугова.
Почему хоумстейджинг не дизайн?
«Если дизайнеры строят свой проект на пожеланиях клиента, то мы анализируем рынок, конкурентов, целевую аудиторию. Нам важно, чтобы недвижимость продавалась. Конечно, мы можем принять во внимание видение продавца, но идеально, если он полностью доверяет специалистам агентства. Сегодня, чтобы реализовать объект, нужно включать эмоциональную историю, маркетинговую упаковку. Мы как раз на этом и специализируемся. Я уверена, что хоумстейджинг и нашу компанию ждет стремительный рост», — убеждена автор курса «Реальный хоумстейджинг» Нина Ванчугова.