Врач-терапевт и брендмейкер врачей Владимир Нечепорук рассказал, что такое инстатерапия и как врачу начать вести свой блог

Медицинский блогинг сегодня переживает взлет. Многие врачи ведут аккаунт, чтобы продемонстрировать свою экспертность, привлечь пациентов, обрести доверие аудитории. Но для некоторых развитие личного бренда в соцсетях до сих пор остается «тайной за семью печатями». Как докторам начать вести блог с нуля, что транслировать аудитории и как это монетизировать, рассказал Владимир Нечепорук.

Выявите потребности целевой аудитории

Прежде чем вести свой блог, любому врачу необходимо определить потребности его пациентов. Важно составлять контент-план, определять темы постов и видео исходя из того, что от вас хотят услышать. Тогда аккаунт будет быстро приобретать лояльную аудиторию, а доверие к доктору и число пациентов, которые к нему обращаются, кратно увеличатся.

«Например, вы выбираете тему «Гипотиреоз?». Люди могут не знать, что это такое. Для них гипотиреоз – непонятный термин. Но можно объяснить им на примере последствий этого состояния: апатия, усталость, набор веса и отеки, – это симптомы, с которыми человек действительно сталкивается. Оказывается, что они могут являться результатом дефицита гормонов щитовидной железы, и нужно сходить к доктору на обследование. Необходимо затрагивать реальные боли пациентов, и тогда ваш контент будет им откликаться», – рассказывает брендмейкер врачей Владимир Нечепорук.  

Что транслировать аудитории?

Несмотря на объемный багаж знаний и практики, медикам порой трудно сориентироваться, о чем рассказывать подписчикам. Между тем существует множество тематических блоков, позволяющих продемонстрировать свою экспертность и привлечь аудиторию:

Симптомы распространенных заболеваний в вашей сфере и почему их не стоит оставлять без внимания;

Развенчание мифов, стереотипов, заблуждений о способах лечения, особенностях протекания болезней и другое;

Советы по профилактике;

Инновационные методы диагностики и лечения;

Ответы на вопросы, которые чаще всего задают пациенты;

Ситуативный контент, позволяющий показать свою причастность к какому-либо значимому событию, инфоповоды;

Экспертное мнение о спорных вопросах;

Случаи из врачебной практики;

Рассказ о себе, своих качествах, ситуациях из жизни.

Как часто публиковать контент – индивидуальное решение, которое зависит от целей самого врача. Чтобы стабильно привлекать подписчиков, нужно хотя бы пару раз в неделю выкладывать видео или посты. Если делать это раз в месяц, блог не будет развиваться.

В каком стиле подавать контент, не имеет принципиального значения. Главное – делать это с умом и придерживаться научного подхода. Тонкий юмор в медицинском блоге также вполне уместен.

 «Медицинский блогинг в РФ» в помощь

На начальном этапе этих навыков вполне достаточно. Но для выхода на более высокий уровень придется расширять знания в области блогинга. И здесь не обойтись без экспертных рекомендаций.

«Для врачей, желающих развивать личный бренд, я написал книгу «Медицинский блогинг в РФ». Издание поможет глубже погрузиться в тему, понять, какие бонусы получают доктора, ведущие блог, и с какими трудностями придется столкнуться на этом пути. Первая часть посвящена реальным историям экспертов в медблогинге, а вторая – инструкции по ведению своего блога. Это 220+ страниц, которые заменяют десятки курсов, позволяют упаковать свой профиль и даже научиться использовать платные способы продвижения», – подчеркивает врач-терапевт Владимир Нечепорук.

Ссылка на источник: Врач-терапевт и брендмейкер врачей Владимир Нечепорук рассказал, что такое инстатерапия и как врачу начать вести свой блог