Эксперт в области Искусственного Интеллекта Юлия Орлова рассказала, как внедрить ИИ в свой бизнес

Развитие технологий постепенно меняет нашу жизнь. Распространение нейронных сетей и искусственного интеллекта меняет и подход к ведению бизнеса. О том, как технологичный подход может качественно изменить компанию и улучшить производительность каждого сотрудника, рассказала Юлия Орлова, эксперт в области Искусственного Интеллекта и владелец экосистемы продуктов с ИИ “T-BOX”.

Сегодня Искусственный Интеллект - тема №1 в мире технологий. Все больше компаний внедряют ИИ в свой бизнес-процесс, чем значительно оптимизируют алгоритм работы и, как итог, увеличивают прибыль. Однако не всем удается быстро освоить технологию и применить ее. По словам Юлии Орловой, не все предприниматели правильно понимают возможности Искусственного Интеллекта. Даже в одни и те же термины и понятия каждый вкладывает свой смысл. Поэтому, прежде чем использовать этот ценный инструмент, нужно понять конечную цель и варианты ее достижения.

Шаг первый. Аудит процессов

Искусственный Интеллект во многом превосходит человека, однако лишь в определенных областях. Чтобы грамотно использовать все возможности нейросети, в первую очередь важно определить, в какой части рабочего процесса ИИ будет наиболее эффективен. Нужно провести аудит, чтобы определить точки роста с применением технологии. 

В первую очередь, это работа, где человек совершает больше всего ошибок. Например, необходимо действовать по сложному скрипту, на каждом этапе которого требуется фокусировка внимания. Например, РОП не может прослушать все звонки менеджеров, отсутствует отдел контроля качества. Нейросеть сделает это. Она прослушает, оценит качество, проверит правильность применения скриптов и выдаст результат в формате текста, баллов и графиков. 

ИИ-боты, размещенные на сайте или в мессенджере помогают выстроить обратную связь на высоком уровне. Вместо обычного окошка для сообщений, где клиент может написать своё сообщение, можно сразу подключить чат-бота, который в режиме 24/7 будет обрабатывать входящие и отвечать на них, даже когда менеджеры вне доступа.

Ввиду различных факторов, таких как самочувствие, настроение и прочее, люди уступают автоматике и особенно ИИ. “Написать 4000 уникальных писем в день тяжело, поэтому менеджер хитрит, меняя только части. Алгоритмы почтовых агентов отмечают такие письма как массовую рассылку и направляют их в папку “рассылки” или “спам”. Но с помощью интеграции нейросети в CRM можно делать уникальные письма на базе информации из карточки клиента, рассылать и получать ответ. Так, в одной маркетинговой кампании нам удалось добиться 98% открываемости писем. Все за счет уникальности каждого письма, сгенерированного ИИ с учетом индивидуальности каждого потенциального клиента”, - делится Юлия Орлова.

Шаг второй. Выбор инструмента

Определив сферу применения ИИ в рабочем процессе компании, нужно понять, какой из инструментов будет наиболее эффективен. Автоматизация документооборота в отделе или компании, исполнительной документации по проектам, создание накладных, обзвон холодной базы, прослушивание звонков и их оценка - это лишь некоторые из задач, решаемых с помощью ИИ. Возьмем самую нелюбимую работу менеджеров - обзвон по холодной базе. Человека это быстро утомляет и демотивирует. Для этого есть отличное решение на базе ИИ - роботы, которые будут звонить, проводить клиента по скрипту, отвечать на вопросы. Эти “роботы-обзвонщики” не только активируют холодную базу, но и собирают данные для Индекса потребительской лояльности, напоминают о мероприятиях. Обученные нейросети знают ответы на несколько десятков вопросов, что позволяет им общаться с клиентом и доводить разговор до логического завершения.

Именно созданием таких инструментов и занимаются компании, разрабатывающие ИИ-продукты. Определив, какой именно вариант подойдет лучше всего, можно выбрать того разработчика и продукт, который на 100% будет решать конкретные задачи. Компания-разработчик поможет и с третьим шагом.

Шаг третий. Обучение сотрудников 

Сотрудники, получившие обучение по работе с ИИ-инструментами, смогут значительно повысить эффективность труда. Как отмечает Юлия Орлова, основавшая онлайн-академию “Войти в ИИ”, задача по обучению клиента лежит на плечах разработчика. “Своим клиентам мы максимально полно объясняем процесс внедрения ИИ, причем по каждому конкретному продукту отдельно. Здесь у каждого своя скорость обучения. Иногда этот процесс может занять месяц. Но это того стоит, так как в противном случае клиент может необоснованно разочароваться в продукте, не поняв всю его ценность”, - говорит Юлия.

 В качестве примера Юлия приводит распространенную проблему - менеджер тратит много времени на составление структуры презентации и текстов к ней. При этом допускает ошибки, затягивает сроки. Есть простое решение - обучить такого сотрудника работе с готовыми продуктами на базе ИИ. Это существенно облегчит рабочие процессы и повысит качество и эффективность работы.

Шаг четвертый. В ногу с прогрессом

Конечно, нейросети не могут решить еще довольно большой спектр задач. Еще есть определенные трудности в сфере распознавания речи, определения аутентичности документов и формирование контента. Но дальнейшее развитие технологий позволит переложить на плечи ИИ еще больше работы. “Мы находимся в самом начале цифровой революции и впереди нас ждет еще более глубокая цифровизация экономики”, - считает Юлия Орлова. Начав уже сейчас применять в бизнесе современные технологические разработки, можно обеспечить компании конкурентоспособность на годы вперед.

Ссылка на источник: Эксперт в области Искусственного Интеллекта Юлия Орлова рассказала, как внедрить ИИ в свой бизнес