Основательница бренда одежды MEOW’ONE Анастасия Барышева уверена, что одежда, которую мы создаем, символизирует внутреннюю свободу.
На днях она дала большое интервью, где раскрыла несколько секретов своего успеха.
1. О вашем бренде знают если не все, то очень многие. С помощью чего вам это удается?
Да, это действительно так. Все получилось, потому что у нас изначально стояла цель первично расти именно через узнаваемость. По сути есть два варианта реализации этой стратегии: скупить весь трафик мира или создать маркетинг в самом продукте. И мы выбрали второе. Даже несмотря на то, что никто обычно в нашей индустрии так себя не ведет. Большая часть наших продуктов — это по сути инструменты маркетинга. То есть они узнаваемы, а значит — продают себя сами. Такая стратегия создания продуктов может работать, только если соблюдать еще несколько важных моментов: четкое, отличное от всех позиционирование, синхронизированное с ценностями и философией проекта, и слаженная работа классического маркетинга (чтобы первично в целом о продукте могли узнать) с вирусным маркетингом (чтобы могли запомнить).
2. Как вы придумываете инфоповоды, которые разлетаются по всем редакциям?
Качаем мышцу нестандартного мышления всей командой. На самом деле это методика — тут не обязательно быть супер творческим человеком. Важно развивать насмотренность и понимать, как работает внимание людей, что их удивляет, что вызывает эмоции, какие эмоции и тд. По сути, все идеи уже существуют. Нужно просто понять схему, как можно что-то необычное переложить на свой проект, при этом сделав это стратегией, аутентичной проекту, а не простой хайп-историей.
3. Пользуетесь ли вы приемами вирусного маркетинга? Какими?
Да, по сути вирусный маркетинг — это приемы, которые захватывают внимание людей, в том числе потенциальных клиентов. Мы реализуем данные идеи в контенте на социальных площадках, через перформансы и продукты, которые привлекают внимание. Не так давно сделали презентацию нового продукта через билборд на Time Square с отсылочкой к нашему следующему инфоповоду, который мы презентуем позже.
4. Вы определённо задаете тренды, чем вы вдохновляетесь?
В текущий момент мы больше всего вдохновлены нашей собственной философией, которая основана на концепции «разрешения себе». То есть разрешить себе быть любым и другим быть любыми — это про внутреннюю свободу. Я бы сказала даже, что только сейчас эта философия начала формироваться глубже. Поэтому мы планируем большие изменения в бренде, которые так или иначе синхронны с большой идеей — миссией бренда. Лично меня вдохновляют новаторы, творцы, те, кто не следует установленным правилам, подозревая, что можно играть, как хочешь.
5. Расскажите, как создаете новые коллекции для бренда?
Мы ориентируемся на потребности нашей целевой аудитории, которая резонирует нашим ценностям и философии. Плюс ориентируемся на тренды, которые есть в мире и в социуме в целом. Из всего этого рождается продукт, который хотят, который любят. По сути никому как таковой продукт не нужен — продается именно эмоция, состояние, соединение с чем-то. Поэтому создавая продукт, мы думаем в первую очередь о том «что на самом деле получит наш клиент, покупая ту или иную вещь?».
6. Опишите ДНК вашего бренда.
Мы как-никак про свободу самовыражения, поэтому в основе ДНК лежит именно это ощущение. Не какая-то определенная форма или текстуры. Все через состояние. Сегодня мы передаем его через «такое» позиционирование и «такой» продукт, но это не значит, что через год, например, мы полностью не изменимся. В fashion-индустрии так не принято — это против правил. Все говорят надо создавать форму ДНК и работать с ней до конца дней. Но в моей картине мира надо создавать идею, и не важно потом в какую форму ты ее завернешь. Мы чувствуем себя огромными внутри, вмещающими великое множество всего и, конечно же, это подстегивает к постоянным трансформациям.
7. Как считаете, яркий ДНК бренда — первый путь к успешным продажам?
Я считаю, что первый шаг к успешным продажам — это запомниться. Не обязательно быть для этого ярким, достаточно просто быть «другим». При этом понимая и зная свою целевую аудиторию. У нас, например, просто такая философия, и мы вот так видим ее проявление. Но я также понимаю, как все эти же смыслы упаковать в другой формат и также — запомниться.
8. 3 секрета высокой виральности контента?
Эмоции! Причем не важно, какие. Главное, чтобы это не подрывало имидж.
Массовая тема — это должно захватывать внимание как можно большего количества людей. И не важно, целевая или не целевая это будет аудитория.
Первый буст — то есть какие-то действия, которые помогут контенту быстрее распространиться.
9. Опишите несколькими словами стиль бренда, который помогает вам продавать.
Свободный. Смелый. Дерзкий. Другой.
10. Какие смыслы и философия заложены в первый видео-кампейн бренда?
Это была презентация мини коллекции «BABY GIRL». Очень нежной, очень девчачей истории с отсылкой к тому, что внутри каждой девушки, женщины на протяжении всей жизни живет маленькая девочка. Та самая девочка, которая безусловно любит, чувствует себя принцессой или даже королевой мира. Она всегда прекрасна, она легкая и свободная. Поэтому через серию достаточно резонансных роликов мы хотели донести именно тот самый глубокий смысл по принятию себя, возвращению к себе, своему Творцу и, конечно же, любви. Почему такие, казалось бы не очевидные на первый взгляд смыслы? Потому что в этом и есть суть метафоры, которую можно понять, если хватит смелости увидеть зеркало напротив себя. Если же нет, так или иначе это вызовет определенные переживания внутри, которые, возможно, если не сразу, то позже могут распаковаться и вернуть себя к себе.
11. Чем вирусные продажи отличаются от обычных?
Вирусные продажи — это один большой маркетинг, который работает в разы эффективнее классического. По трем основным причинам:
— сам продукт может выступать как маркетинговый инструмент, если создать его по определенным критериям, исходя из цели;
— через инструменты вирусных продаж можно проникнуть глубже в бессознательное человека, попасть в самое сердечко, донести важные смыслы и ,в конце концов, пробить баннерную слепоту;
— плюс ко всему, так скажем «срок годности» маркетинга, который создан с элементами вирусности, может быть в разы дольше и при тех же вложениях приносить плоды в долгосрочной перспективе.
12. Что нужно, чтобы создать свой бренд одежды?
В первую очередь проанализировать рынок, чтобы быть в курсе, как обстоят дела. Далее понять: «Кто вы? Про что вы? Для кого вы?». И исходя из этого, уже определиться, чем вы сможете выделиться среди сотен тысяч продуктов. На этом этапе мы уже понимаем, кто наши конкуренты, кто наши клиенты, кто, в конце концов, мы, и какую идею мы несем через продукт. Ну а дальше уже действовать по стандартным бизнес-процессам: команда, продукт, маркетинг и т.д.
Большинство совершают одну и ту же ошибку — фокусируются исключительно на создании продукта. Безусловно, продукт априори должен быть хороший, даже отличный, но упуская все остальные элементы, можно просто так и остаться сидеть со своим продуктом один на один, не понимая, почему не покупают. Какая бы гениальная идея не была, о ней никто может так никогда и не узнать, если вовремя не отстроиться от рынка и не понять, как на самом деле может работать маркетинг, и что делает бренд брендом, а не очередным продуктом.
Ссылка на источник: «Мой бренд про «разрешение себе быть любой»: Анастасия Барышева, рассказала, как создать fashion-коллекцию, которую раскупят за несколько часов