«Ведомости»: Моргенштерн* потерял 80% рекламных доходов

Российский рэпер Алишер Моргенштерн* (внесен Минюстом в реестр физлиц-иноагентов) в 2022 году потерял 80 % доходов от рекламных интеграций. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств.

В материале говорится, что данный вид заработка 25-летнего артиста сократился с 126 млн руб. (в 2021 году) до 24,9 млн руб. (в 2022 году).

При аналитическом подсчете учитывались видимые рекламные размещения на YouTube, в Telegram и Instagram* (запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) у популярных блогеров-иноагентов. У половины из списка топ-10 блогеров была зафиксирована отрицательная динамика по заработку. Эксперты пришли к выводу, что именно блокировка Instagram* в России на это повлияла.

Падение доходов Моргенштерна* связывают еще и с тем, что его медиаконтент никогда не был безопасен для репутации многих брендов. Только в 2022 году рэпер был фигурантом множества скандалов, которые связаны с его алкогольной зависимостью.

Так, в 2022 году Моргенштерн* выложил в свой канал на YouTube 39 роликов (на пять больше, чем в 2021 году), однако число рекламных интеграций на канале за тот же период снизилось с 12 до 2. В Instagram* рэпер выложил 77 постов (на девятнадцать меньше, чем в 2021 году) и количество рекламных интеграций сократилось с 3 до 1. В Telegram-канале музыкант (с марта 2022 года) разместил 395 постов и 3 рекламные интеграции.

Похожие падения доходов от рекламных интеграций исследователи зафиксировали еще у трех блогеров-иноагентов: Татьяны Лазаревой* (признана Минюстом иностранным агентом в июле 2022-го) — на 58%, до 500 тыс. руб., Евгения Понасенкова* (признан Минюстом иностранным агентом в апреле 2022-го) — на 50%, до 1,7 млн руб., и Екатерины Шульман* (признана Минюстом иноагентом в апреле 2022-го) — на 28,5%, до 9 млн руб.

Ссылка на источник: «Ведомости»: Моргенштерн* потерял 80% рекламных доходов