Далеко идущие планы: предприниматель Артемий Самохвалов предлагает учить российских школьников основам коммерции

Сегодня многие убеждены, что за e-com – будущее торговли, но мало кто работает в этом направлении с целью принести пользу не только себе, но и дать возможность развиваться новым участникам. 

Один из первопроходцев в этой области – Артемий Самохвалов, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и электронной коммерции.

Предприниматель считает, что необходимо ввести в систему школьного образования РФ предмет «Основы электронной коммерции». Сейчас для этого он разрабатывает предложение к соответствующему законопроекту. Эксперт по маркетплейсам Артемий Самохвалов полагает, что современные школьники имеют большие перспективы, и при должном подходе способны развить новые коммерческие направления онлайн. 

Почему Вы разрабатываете это предложение именно сейчас?

Уже в ближайшем будущем может появиться блок неизвестных сегодня профессий, которые будут перспективными и востребованными. Поэтому внедрение изучения электронной коммерции в школах – это логичный и обоснованный шаг для успешного развития нового поколения.

Но так ли нужны эти знания школьникам?

Школьное образование в течение своей истории всегда исходило из потребностей общества, того, что социум хотел увидеть в своих новых членах, какие навыки и знания приветствовались. К примеру, в Древней Греции гражданин должен был быть грамотен, музыкален и спортивен, и совершенно ожидаемо в школах обучали письму, декламации, игре на музыкальных инструментах, ввели гимнастические занятия. Что интересно, жители Древней Руси считали музыку пустым занятием, а вот основы вероучения и счет обязательно входили в базовый курс. Помимо слова Божьего, на Руси изучали грамматику, философию. Дети должны были знать не просто историю и географию, но и быть в курсе естественнонаучных открытий. 

Любые человеческие достижения в науке, в социальной, культурной и экономической жизни, находили отклик в школьной программе. Пусть с опозданием, пусть до поры до времени только азы, но все новые знания попадают в учебник. Ведь в противном случае развитие страны тормозится необходимостью «доучивать» выпускников до актуального уровня прогресса.

 Классическая образовательная программа и так довольна объёмна, согласны?

Разумеется. Объёмна и продолжает расширяться – так, в конце 20-ого века в школьную программу вошли основы компьютерной грамотности, потом появилась информатика, сейчас вовсю идут разговоры об уроках, посвященных искусственному интеллекту. Уже более 20 лет экономика преподаётся в средней школе как интегрированная часть естествознания или технологии, а последние 10 лет всё чаще — как самостоятельная дисциплина.  Так не пора ли задуматься о следующем последовательном шаге в этом направлении, и в кои-то веки без опозданий начать учить наших детей основам коммерции и её наиболее перспективному, быстро растущему направлению – электронной коммерции? 

Насколько быстро нужно ввести новую дисциплину?

Она уже востребована. В 21 веке человечество меняется столь быстро, что поколения уже стали считать десятилетиями, а не как это было принято ранее 20 – 25 годами. Ведь что понимается под поколением? Группа людей, мысли, знания, мораль и мировоззрение которых отлично от убеждений предшественников. И если раньше это были «отцы и дети», то сейчас общественная парадигма обновляется намного чаще. Смена поколений сопряжена со множеством причин, но одной из наиболее значимых всё-таки являются информационные и экономические изменения как в отдельно взятых государствах, так и в мире в целом. Успевать за этими изменениями необходимо как самому человеку, так и государству.

Считаете, что «коммерция» должна стать общеобразовательным предметом, а не факультативом для интересующихся или планирующих связать свою жизнь с экономикой?

Многие скажут, что экономика и коммерция не должны преподаваться всем детям. Что это специфические предметы, и они могут быть факультативными. Мол, будущим врачам, музыкантам, военным, финансовые дисциплины не пригодятся. При этом совершенно упускается из виду, что экономика и коммерция — это мир вокруг каждого, то, в чём мы живём каждую минуту своей жизни. Синичка прилетела и ест рябину – природоведение, ботаника, зоология. Мальчик смастерил для синички кормушку и ежедневно кладёт в неё корм – экономика и коммерция. Человек живёт среди и благодаря ресурсам. Он принимает решения, базируясь на возможных для него ресурсах. Весь окружающий мир – это совокупность материальных ресурсов и их доступности. Какие же это специфические предметы? Это одни из самых естественных, самых широко применимых знаний.  Так почему природоведение преподают в школах во всех видах, а так необходимая людям экономическая грамотность проходит в сжатом виде?  

Из каких разделов, по Вашему мнению, должен состоять курс?

Поскольку мы говорим об основах коммерции, то считаю, что детям нужно дать обзорные, но полные знания по предмету. Это сущность коммерческой деятельности; её виды и принципы. Обязательно нужен исторический экскурс по разным странам и отдельно — в России. Коммерческая безопасность. И, поскольку мы живём в кибер-веке, то включение блока об онлайн торговли — само собой разумеющееся. 

Как уже упоминалось в начале, школа призвана давать ребёнку те знания, которые будут востребованы и ожидаются от него во взрослой жизни. В связи с этим коммерция, как самостоятельная школьная дисциплина, имеет все права на существование.  


Интервью подготовил Алексей Кондаков

Ссылка на источник: Далеко идущие планы: предприниматель Артемий Самохвалов предлагает учить российских школьников основам коммерции