Считается, что хорошая фотография - это та, что касается сердца и Ирина Калмыкова создает именно такие снимки, которые не оставляют никого равнодушным.
Ирина победительница многочисленных конкурсов, почетный член жюри RPA и просто топовый фотограф. В своем недавнем большой интервью она рассказала какие три принципа позволяют ей прогрессировать в профессии, почему идея важнее технических погрешностей снимка и многое другое.
Как вы решили стать фотографом? Что вас вдохновило?
Как бы странно это не звучало, но мотивировали меня соцсети: они начали стремительно развиваться лет 13 лет назад. Появился ВКонтакте, и всем стали нужны фотографии. При этом профессиональные снимки были редкостью и вызывали настоящий WoW эффект. Культура личных фотосъемок только зарождалась, и я попала в этот мейнстрим.
Вы создатель особого цветового жанра. Расскажите, как вам удалось создать такую сказочную атмосферу на фото?
По первому образованию я художник, по второму - дизайнер. Поэтому любовь к цвету, необычной игре линий - всё это имеет прочный академический фундамент, который и стал основой моей фотографии. Мне нравится привлекать внимание необычными сочетаниями и креативными ракурсами.
В 2015 году у вас состоялась персональная съемка в Вене. Расскажите как это было? С какими трудностями столкнулись?
Это случилось после победы в номинации «Фотограф года» на конкурсе, который проходил в общественной палате РФ. Полученный грант было решено инвестировать в европейскую выставку: мне как раз поступило предложение от учредителей. Главный мой страх был, что никто не придет. Но оказалось все с точностью до наоборот: выставку посетило огромное количество людей. Многие коллеги приезжали из разных стран, чтобы познакомиться лично со мной и другими фотографами. Это было сложно, смело, рискованно, но фантастически. К слову сказать, в мире не так много фотографов, у которых проходили персональные выставки в Европе. И я одна из них.
Что стоит учесть прежде всего для организации лучшей фотосессии?
Организация съемки - это половина успеха. И первое, что по-моему мнению особенно важно - это команда, ведь людям всегда нужны люди. У меня есть свой круг проверенных профессионалов - от стилистов до гаферов, которые живут своим делом и выдают высочайший результат, работая вместе. Второе по списку, но равное по значимости - это понять и увидеть идеи, которые откликаются клиенту. Тогда вихрь эмоций и интереса, которые будут витать в процессе съемки, сделают своё дело. Каждый клиент уникален и такой же уникальный подход мы применяем к нему.
Ваша специализация сегодня - экспертные и рекламные фотографии. Расскажите, чем они отличаются от семейных фото, которыми вы занимались ранее.
Да, я действительно начинала с семейных и детских съемок. Много лет была личным фотографом семей бизнесменов и политических деятелей. Как есть семейный доктор, так и я была семейным фотографом. На своих фото мне удавалось запечатлеть трогательные моменты и важные события. Одна из таких семей живёт в Нью-Йорке, и я прилетала к ним на каждый праздник. Мы до сих пор очень тепло общаемся.
Сейчас я перешла к женским портретам, в рекламную съемку. Они отличаются в первую очередь масштабом их реализации. Это совершенно другие горизонты.
Как человеку подготовится к съемке: топ 5 советов.
Первое - выспитесь. Съемка - это эмоциональное отражение, портрет души. Поэтому если человек хочет получить достойный результат, он должен быть радостным и отдохнувшим.
Второе - продумайте образы с запасом. Может так случится, что наряд, который феерично смотрится в жизни, в кадре поблекнет. Поэтому не делайте ставки только на один образ: пусть их будет несколько, на выбор.
Третье - потренируйтесь перед зеркалом накануне съемки. Так вы сможете найти свои лучшие ракурсы.
Четвертое - соберите музыкальный плей-лист, который поможет войти в нужный эмоциональный настрой.
Пятое - выделите достаточное количество времени на съемку. Фотография - это всегда про творческий поиск. Если вы хотите получить реально что-то крутое, то в съемку важно погрузиться - без спешки и посторонних мыслей.
Расскажите о достижениях, которыми особенно гордитесь.
Я могла бы рассказать о множестве наград, которые у меня уже есть, а также о том, что я являюсь почетным членом жюри ведущих премий. И все же самое важное для меня достижение - это приглашение японского руководство Sony в Токио с гостевым визитом. Они провели глубокий анализ, выбрали всего четырех топовых фотографов (я оказалась одним из них) и организовали для нас поездку «под ключ». Японцы, как известно, славятся своим гостеприимством и пунктуальностью. Еще и поэтому у нас была распланирована каждая минута. Мы побывали в уникальных местах страны восходящего Солнца, конечно же, посетили офис Sony, где нам провели персональную презентацию. Позже мы поужинали с руководством компании. Это было очень почетно и сохранилось в моей памяти одним из самых ярких воспоминаний. Хочется еще раз поблагодарить руководство компании за доверие.
Топ 3 принципа успешного фотографа.
Первое - смелость и риск. Я всегда “вписываюсь” во все самые сумасшедшие идеи. Не боюсь ошибаться, абсолютно. Всегда тестирую множество креативных задумок на съемочной площадке.
Второе - финансовые вложения. То, каким получится снимок во многом зависит от технического оснащения. Без преувеличения скажу, что у меня сейчас самая лучшая камера из существующих. Я всегда слежу за тем, чтобы быть технически на шаг впереди, тогда и результат радует меня и моих заказчиков.
Третье - не ждать, что навыки к съемке и талант упадут на голову. Фотограф - это такая же профессия, которая требует максимального погружения. Важно знать все от основ до глубины работы с цветом, композицией. Как сказал Дали: «Отрицание существования композиции и правил - это признак лени, а не гениальности». Все успешные фотографы никогда не перестают развиваться, расширять свой кругозор и насмотренность в профессии. Только таким путем можно выработать свой стиль и добиться выдающихся результатов.
Вы не раз были в жюри на конкурсах фотографов. На что обращали внимание прежде всего при выставлении оценок?
Идея. На 100% уверена, что креативность способна перекрыть мелкие технические погрешности. Эмоции, которые вызывает снимок не менее важны. Чем ярче эмоция зрителя, тем выше оценивается работа.
Считается, что фотографы идут в профессию, потому что им самим проще быть в тени. Насколько это верно в вашем случае и почему?
Спорное утверждение! Это очень индивидуально и меняется со временем. Раньше мне действительно было проще по ту сторону камеры, но сейчас, наоборот, хочется проявляться. Благодаря этому я могу лучше понять своих героев. По сути все они приходят на съемку за тем, чтобы их фотографии привлекали внимание. Оказавшись на их месте, я начинаю четко понимать, как этого результата достичь.
Какие планы строите на ближайшее время?
Самое большое желание - провести вторую выставку, но уже в России. В планах - выход на более высокий масштаб съемок, на который было невозможно выйти раньше. Сейчас же, вместе с опытом появились и возможности: сегодня я могу собрать большую команду профессионалов, подобрать изумительные локации и всё это ради нескольких кадров. Но поверьте, они того будут стоить.
Какая ваша заветная мечта как фотографа?
Удивительно, но многие мои мечты уже сбылись. Сейчас я собираю уже второй список желаний. Многие из них касаются портретных и рекламных съемок. Конечно же, хочется иметь в своем портфолио обложки журналов. Это будет уникальный опыт съемки, совсем другой подход и эмоциональная отдача.
Кого вы мечтаете поснимать?
Здесь у меня есть четкие ответ: семью Яны Рудковской и Евгения Плющенко. Безгранично вдохновляюсь и уважаю их. То, что они делают в спорте, в ледовых шоу, в музыке - все это пример того, насколько высоким может быть уровень. Есть ещё человек невероятной красоты и доброты, который вызывает во мне трепетные чувства - Наталья Водянова. Мечтаю запечатлеть ее на своих снимках.