Андрей Макаревич, сидя в Израиле, напрочь себя скомпрометировал своими резкими высказываниями о России и её гражданах. На данный момент певец и его «Машина времени» в списке артистов, выступления которых нежелательны, да и публика теперь эту компанию не очень-то жалует. Поведение Макаревича осудили многие коллеги, в том числе Иван Охлобыстин. Правда, актер признался, что после своей критики попросил у Макаревича прощения.
А все потому, что бывший священник не может оспаривать гениальность и талант пожилого рокера. Из-за его весомого вклада в искусство, Иван готов закрыть глаза на выходки. Также, по мнению Охлобыстина, снисхождения заслуживает Земфира, она ж женщина.
«К сожалению, я успел нахамить Макаревичу, но позже извинился. Политика политикой, но возраст и заслуги никто не отменял. И ради Макаревича «до», я готов терпеть Макаревича «после». Такая же история с Борисом Гребенщиковым, Артемом Троицким, Юрием Шевчуком и Земфирой. Я их всех любил и продолжаю любить «до», бесконечно печально, что их уже не будет со мной «после». Разве что для Земфиры все-таки сделаю исключение. Она женщина. Перед женщинами я бессилен», - рассуждает актёр, добавляя, что, в принципе, творчество и песни перечисленных заблудших овец никому не нужно на Западе, их сможет понять только русский человек.
Но вот поклонники артиста с его словами не согласны, считая, что российское искусство совершенно ничего не потеряло бы, если бы такие исполнители, как Макаревич и компания канули в лету или вовсе бы никогда не существовали.
«Назовите гениальные произведения этого Макаревича, без которых бы обнищала культура?», «Нашли гения! А что он такого спел?», «Его заслуги преувеличены, какое наследие после него? «Не стоит прогибаться под изменчивый мир»? Это как раз то, что сам Макаревич сейчас делает», - негодует аудитория Охлобыстина.