Несколько дней назад Чулпан Хаматова призналась, что переехала в Литву. Бросила свою работу в театре и кино, а также благотворительный фонд «Подари жизнь» из-за ситуации на Украине. По словам актрисы, в Европе она приобрела дом в «уютном посёлке за городом». Вчера также появились сведения, что Хаматова уже подыскала работу в новой стране.
Ранее она признавалась, что на данный момент планирует жить на сбережения, накопленные в России и хватит ей их месяца на три - четыре. А вот её приятель журналист Вадим Авва уверен, что Чулпан прибедняется и денег у неё значительно больше, настолько, что она вполне может жить безбедно в Литве лет десять, а то и всю жизнь.
«Страна невообразимо бедная. А заработать трудно. Особенно актрисе. Особенно русской актрисе. Жить дорого. Ежемесячная сумма коммунальных платежей за дом площадью в 250 кв. м обойдется от 450–550 евро в лучшем случае. Дороже московского раз в пять, семь. В следующем отопительном сезоне будет еще больше, ближе к 700, подозреваю. Но у Чулпан имеются накопления. На первые 10 лет хватит. Сказал «десять» и вздрогнул. Ну да, десять. Или пять. Или всю жизнь без родины», - поведал журналист.
Вероятно, такой капитал благотворитель Чулпан сколотила исключительно за счёт театральных постановок. Хотя, по словам коллег по театру, в последнее время актриса была в большей степени занята общественными делами, «кинув» коллег со многими постановками, и им приходилось искать ей замену в срочном порядке, а то и вовсе убирать спектакль из репертуара.
«Скрытую перспективу» — спектакль про военных журналистов, который мы так взращивали и который сегодня все актуальнее, мы из-за Чулпан похоронили. Я помню, как эта история возникла благодаря Чулпан, как она говорила, что спектакль посвящается в том числе памяти Анны Политковской, — заявления были громкие, сердечные. Мы играли спектакль два с половиной года, а потом все «скисло», у Чулпан на него не было времени. Инициатива не играть спектакль исходила от нее», - рассказывает коллега Хаматовой Сергей Юшкевич.
«Видимо, у Чулпан поменялись приоритеты, и для нее гражданская позиция стала важнее профессионального долга. И то, что все посыпалось в театрах, для нее имеет небольшое значение», - добавил актёр, отметив, что артистка сама сделала свой выбор и как теперь сложится её судьба не известно ни ему, ни ей.