Николай Бурляев и Ролан Быков были друзьями и даже едва не стали родственниками, но одним поступком режиссёр перечеркнул многолетнюю дружбу.
Бурляев снял свою первую картину «Лермонтов», которую, ещё до показа широкому зрителю, разнесли в пух и прах коллеги-актеры и критики. Неожиданно для Николая Петровича, его близкий друг Ролан Быков тоже его не поддержал, более того, он участвовал в «публичной порке» Бурляева на собрании Союза кинематографистов.
«Несколько месяцев травили этот фильм, как будто кто-то дал команду. Самый тяжелый день - день суда над картиной и мной в Союзе кинематографистов СССР. О Ролане Быкове если правду говорить, то это целая история… Мы были друзьями. Он даже чуть не стал родственником - просил руки моей сестры. Я его часто увозил во хмелю из разных компаний, чтобы довезти до дома. Но когда начался суд Ролан бросил реплику: «Коля, я чувствую твою внутреннюю агрессивность, ты не на том пути, откройся нам…», - вспоминает Бурляев.
Для артиста слова друга стали ударом, он не ожидал от него такого поступка.
«Я был поражен! Как Ролан, который не видел фильм, мог так говорить?», - с негодованием высказался Николай Петрович. С того момента, от обиды, он прекратил с Быковым всякое общение.