Большинство россиян полагают, что победа в конкурсе красоты зависит исключительно от внешних данных, и практической пользы не имеет.
Своим мнением о том, что на самом деле даёт участие в таком мероприятии, поделился продюсер конкурсов красоты, эксперт по продвижению Эдгар Саакян.
Главное — участие
Первое, что даёт конкурс красоты – возможность выйти из привычной среды, что позитивно сказывается на мышлении. Многие участницы признаются, что после мероприятия они стали увереннее, жизнерадостнее, решили изменить свой статус, раскрыли себя с новой стороны. Имеет значение и обучение – девушки посещают десятки мастер-классов ведущих специалистов в различных областях, общаются с психологами, стилистами. Поэтому на деле выигрывают абсолютно все. Именно поэтому во многих странах конкурс красоты считается еще одним социальным лифтом.
«В России же участие в конкурсах красоты воспринимают как каприз. Однако конкурс красоты – это своеобразный мост: каждая девушка получают возможность заявить о себе, проявить талант, стать ведущей, актрисой, моделью, начать выполнять важную социальную миссию», – делится Эдгар Саакян, продюсер конкурсов красоты, эксперт по продвижению.
Немало знаменитостей приобрели известность благодаря участию в конкурсах красоты. К примеру, карьера Ким Бейсингер началась после того, как её заметили представители модельных агентств. И это с учётом того, что на большинстве мероприятий будущая звезда не вошла даже в первую тройку. Не менее показательна история культовой телеведущей Опры Уинфри – именно после победы в конкурсе красоты её пригласили работать на радио, где она смогла проявить свой незаурядный талант.
Время реформ
Однако для того, чтобы российские конкурсы красоты тоже стали полноценным социальным лифтом, менять нужно не только отношение к ним общества. Эдгар Саакян считает, что реформировать нужно и саму индустрию.
«У нас победительницы получают корону и возможность опубликовать красивый пост в Инстаграм, в крупных азиатских и латиноамериканских странах – транслировать культурные ценности, заниматься благотворительностью, привлекать внимание к актуальным мировым проблемам. Поэтому нужно развивать отечественные институты, и относиться к участницам, как к амбассадорам – девушки будут рассказывать о своей стране, регионе, городе. Логичнее всего, если мероприятия будут поддерживать организации, которые занимаются туризмом», – считает Эдгар Саакян, продюсер конкурсов красоты.
Эксперт и сам работает в этом направлении – занимается продвижением участниц конкурсов красоты в России и за рубежом. Многие его подопечные смогли реализовать себя и построить успешную карьеру: стали предпринимателями, политиками, телеведущими, пришли в шоу-бизнес.