Экстремальный путешественник Сергей Сайман доехал на автомобиле к Белым Медведям

Исследователь суровых и опасных уголков нашей планеты и организатор экспедиций на крайний север Сергей Сайман ведет собственный блог, в котором делится всеми подробностями своих увлекательных путешествий.

Предлагаем и вам познакомиться с рассказом Саймана о себе и своих экспедициях.

 

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Сайман. Я экстремальный путешественник, езжу на автомобиле в Арктику, организую экспедиции по всему миру, хожу под парусом, поднимаюсь в горы, хожу в пешие маршруты, но особенно мне нравятся зимние северные направления.

Северные регионы меня привлекают по нескольким факторам. Один из них – это труднодоступность. Я понимаю, что в те места, куда я езжу, на крайний север, скорее всего, никогда в жизни не окажется большая часть населения планеты. Мне интересно рассказать про эти места, показать их людям, чтобы они увидели, как живет наша страна на севере, как живут люди в других регионах. Нам кажется, что мы живем внутри своего города, области, и как будто все так живут. Нет, страна у нас большая, регионов много и везде есть свои особенности, везде люди живут по-разному.

Очень важно для меня моментное единение с собой, на севере в принципе очень мало людей, а туда, куда езжу я, в крайнюю Арктику, в тундру, там вообще никого нет, ты едешь, и ты один, полный дзен, то есть такой эффект медитации. Плюс эффект первооткрывательства, мне нравится исследовать новые места, новые вещи узнавать, то, что никто никогда не увидел и не увидит, для меня это важно как для мужчины, как для исследователя, я хочу достигать каких-то новых высот, неизведанных ранее и показывать их миру. 

Моя самая отдаленная и продолжительная экспедиция – это, скорее всего, Чукотка. В 2019 году я ездил на Чукотку, у меня ушло на экспедицию примерно 2-2,5 месяца. Мы достаточно далеко добрались, до города Певека, немного не дошли до мыса Шмидта, были на метеостанции Валькаркай, на крайней северной точке Чукотки – мыс Шелагский. Интересные места, очень труднодоступные, наверное, это самая длительная моя экспедиция. У меня много форматов путешествий: как зимние, групповые, так и одиночные в Арктику, есть путешествия летние и межсезонье.

Я сейчас активно занялся развитием туризма и набираю коммерческие группы, вожу их, выступаю в качестве гида-организатора. Если говорить про простые летние маршруты, про межсезонье, то сейчас начинается весенне-летний сезон, а совсем скоро я уезжаю сначала в Крым, потом на Кавказ, потом сразу почти на Алтай и еще ряд экспедиций. Здесь требования подготовки людей, автомобиля довольно минимальны, достаточно того, чтобы это был штатный внедорожник и человек был адекватный.

У меня всегда есть определенный список требований – к людям, к автомобилю, к снаряжению, люди получают чек-листы и по ним готовятся. Здесь нет ничего лишнего, самый минимальный набор и, в принципе, любой человек может запросто поехать на Кавказ, Алтай, Кольский, можно в Крым. Я в этом году уже свозил две туристические группы на Ямал – это уже маршруты повышенной сложности. Для новичков уже более строгие требования к подготовке автомобиля, он должен быть определенной комплектации, чтоб автомобиль мог находиться в условиях крайнего севера, сильных морозов, метелей, мог двигаться по снегу, по зимникам, тундре, целине. Люди должны быть подготовлены как психологически, так и физически. Отдельно у меня всегда требования к снаряжению, потому что не мерзнет не тот, кто на севере родился, а тот, кто хорошо одевается. Люди должны готовить себя, технику, снаряжение, тогда у них все получится.

Отдельный формат – это сложные экспедиции в Арктику, на крайний север, я езжу туда либо в одиночку, либо с коллегами, партнерами, т.е. с людьми, которые имеют уровень подготовки не меньше, чем у меня. Как правило, это люди, которые уже где-то бывали в Арктике и понимают, что такое Арктика, что такое целина и как по ней ездить, как перемещаться по льду, как готовить машину и что для этого нужно.

Для этого типа путешествия достаточно высокие требования к подготовке автомобиля, себя, своего снаряжения, здесь все гораздо сложнее, дольше и дороже. Количество человек в экспедициях зависит от формата и направления. В летних маршрутах может быть много человек - 10-15 и несколько автомобилей. В зимних туристических маршрутах тоже может быть до 10 человек, но я много людей стараюсь не брать, очень тяжело коммуницировать, когда большое количество людей, машин, колонна растягивается, тяжело ехать и тратится много времени и усилий на поддержание рабочей обстановки в группе.

Если говорить про мои отдельные, одиночные экспедиции в Арктику то, по истечении 4-5 лет я пришел к такой формуле, что 2 машины и четыре человека – это оптимальный состав группы. Когда много людей, кажется, как будто весело, но сразу возникает трудность со стоянками. Если мы заезжаем на метеостанцию, например, нам нужно переночевать или пересидеть пургу, то большое количество людей тяжело разместить в этих местах. На крайнем севере нет гостиниц, там есть гостевые дома или можно договориться у местных ребят переночевать и, если команда 10 человек, то просто физически бывает негде всех разместить.

С питанием тоже возникают сложности – если мы заезжаем в какое-то поселение, чтобы что-то купить, то много людей тяжело прокормить, содержать и обеспечить. Если много машин, то возникает трудность с заправками, на крайнем севере нет заправок. Для того чтобы заправить топливо приходится все время преодолевать какой-то квест – с кем-то договориться, заранее эту бочку где-то откопать, а вдруг этого топлива там не будет, вдруг заранее нужно будет его выкупать, каждый раз приходится прибегать к некоторым ухищрениям, чтобы заправить автомобиль. К счастью, это всегда у нас получается, но с условием, что я стараюсь ездить в два автомобиля.

Я, как правило, все свои экспедиции снимаю – выпускаю фильмы, фотографии, посты, поэтому второй человек – это фотограф, он же видеограф, он же штурман – все в одном лице. Этот человек универсальный, он может все – и порулить, и поснимать, и покопать. Второй экипаж – это тоже двое универсальных человек, которые могут быть максимально взаимозаменяемы, могут и копать, и снимать, и ремонтировать автомобили. Очень важно уметь свой автомобиль починить, на севере как в городе не получится – здесь нет ни эвакуатора, ни связи и вообще до вас никто не доедет. Поэтому если машина сломалась, закатываешь рукава, одеваешь грязные вещи, выходишь и начинаешь плясать вокруг нее, можно бубен взять постучать, тоже, кстати, схема рабочая. Вот так все это происходит. 

О том, как все начиналось, как шла подготовка к экспедиции и еще больше интересных историй, Sergey Saman (@saimanblog) приготовил для вас на https://saimanblog.ru

Ссылка на источник: Экстремальный путешественник Сергей Сайман доехал на автомобиле к Белым Медведям