Профессия SMM-щик стала олицетворением 20-х годов 21 века.
Кто-то считает, что это что-то для хипстеров, которые сидят в инстаграме и зарабатывают миллионы. Для кого-то это значит делать все: от ведения соцсетей до составления годового отчета и кофе шефу. А для кого-то — возможность работать в диджитале из любой точки земного шара.
О том, чем же на самом деле является профессия SMM-менеджера и в чем ее особенности, рассказал сооснователь платформы для подкастеров mave.digital и автор крупнейшего блога об Instagram Dnative.ru Алексей Ткачук.
Профессия SMM-менеджера в 2021
По мнению заказчиков и клиентов, SMM-щик — человек, который занимается всем и сразу. Создает контент в соцсетях, продвигает и модерирует аккаунты. И лендинг создаст и Youtube с email-рассылками занимается. И все это желательно за небольшой бюджет.
Возможно, такие профессионалы есть, но в основном у каждого SMM-менеджера есть своя специализация и остальные задачи он делегирует. То есть, на самом деле SMM-менеджер — это проектный менеджер, который хорошо разбирается в работе соцсетей.
Путь страданий
Примерно все SMM-менеджеры проходят похожие стадии эволюции. Сперва они делают все от создания стратегии и контента до таргетинга, Influencer-маркетинга, анализа проекта и отчетности. Особенно, если SMM-щик фрилансер или работает в небольшом агентстве.
По мере приобретения опыта SMM-менеджер понимает, что у него получается лучше всего и что нравится больше всего. В этом направлении начинает развиваться, а остальные задачи делегировать другим специалистам.
И дальше, по мнению Ткачука, у SMMщика есть несколько путей развития:
• продолжать заниматься всем и сразу, вести несколько клиентов;
• открыть собственное агентство и собрать вокруг себя команду специалистов;
• уйти в креатив или стратегии;
• идти по карьерному пути проектного менеджера.
В любом случае страданий не избежать, как и всем, кто работает в сфере маркетинга.
Неправильная терминология, алчность заказчика или полноценная профессия
Если посмотреть на список умений, который ожидает от SMMщика «обычный человек», то создается впечатление, что есть либо неправильное понимание сути работы, либо простое желание сэкономить на рабочей силе.
Например, если небольшой бизнес ищет человека, который создавал бы фото и тексты для соцсетей, то это к контент-менеджеру. Но зачастую на кандидата навешивают дополнительно еще много функций и называют все это SMM-менеджером.
По словам Алексея Ткачука, SMM-щик — это скорее первая ступенька в карьере, которая позволяет попробовать разные направления работы в мире SMM.