Популярность блогеров и артистов - это комплексная работа команды, а одним из важных аспектов узнаваемости является PR-менеджмент.
В недавнем интервью Виктория Французова, занимающаяся PR-поддержкой звезд, рассказала, насколько трудно работать с артистами и блогерами, и как в целом работает PR-сфера.
- Здравствуйте, Виктория, я начну сразу с самого главного: почему вы решили стать PR-щиком звёзд? Это же, наверное, работа 24/7 в постоянном стрессе?
Добрый! Очень прошу - со мной лучше на «ты», я не люблю фамильярность и стараюсь максимально упрощать общение, мне кажется, так люди быстрее могут найти общий язык.
А что касается работы - это правда. Ты постоянно должен находиться на связи, я даже в душ хожу с телефоном и спать ложусь, обязательно его рядом кладу, мне так спокойнее.
- И часто так случалось, что приходилось ночью вставать и спасать кого-то?
Привычка все время быть на связи у меня ещё с момента, когда я работала новостником на удаленке в вечерние смены сначала в глянцевом электронном издании «WMJ.ru» от Rambler&Co, потом в «OK!». Я помню, как однажды я легла спать, и в 02.00 мне звонит главный редактор со словами: «Ты с ума что ли сошла? Принц Гарри женится! А ты спишь! Иди пиши новость»
Сейчас я пересмотрела немного свой график и наконец-то научилась ставить ценность своего комфорта хотя бы иногда чуть выше, поэтому периодически шикую и ложусь спать в 00.00 без телефона рядом.
- Расскажи о самой казусной ситуации на работе?
В один период времени я работала с Настасьей Самбурской. Сразу забегу вперёд и скажу, что она для меня всегда была и есть образцом такой роковой, безумно красивой, сильной и умной женщины. Мы с ней делали обложку для журнала «Домашний Очаг». В день выхода глянца в печать она мне звонит и просит снять с производства журнал, потому что произошла путаница с утверждёнными фото на обложку.
Для меня на тот момент мир рухнул. Потребовалось много сил, чтобы заменить фотографию за пару часов и уговорить на это главного редактора, доходчиво объяснить важность того, что нам в обязательном порядке нужно заменить снимок. В итоге, у нас есть обложка с тем фото, что мы и планировали изначально.
- А с кем ещё вы работали и работаете?
В разное время я работала с такими блогерами и артистами, как: Анна Седокова, Сати Казанова, Алина Ботановна, Лейла Мешкова и другими заездами. Почти два года я - PR-менеджер продюсерского центра Дробыша, и работаю с Наргиз, Славой, Гузель Хасановой и другими артистами его ПЦ. Также у меня есть своё агентство «About You», в котором вместе с командой мы ведём ТикТок дом «PopStar», Марию Погребняк, Кирилла Колесникова, Лиссу Авеми, Александру Морозову (дочку певицы Славы), Сафари и различных экспертов и блогеров.
- Ты рассказывала, что успела поработать в изданиях новостником, помогает ли это для создания инфоповодов артистам?
Да, конечно. Я очень благодарна тому, что я получила диплом журналиста в РУДН и поработала по профессии, на практике поняла, как правильно нужно подать интервью или инфоповод, чтобы они «зашли». Я не очень люблю «желтые» новости, но к этому приходится прибегать, потому что люди любят читать о чужих неудачах, деньгах, личной жизни и прочих максимально нетворческих темах, к сожалению.
- А какой инфоповод ты считаешь самым сильным?
Из последних, мне кажется, серию инфоповодов о том, что брат Дани - Илья Милохин появился в группе «Не говори маме», поэтапно мы сделали множество новостей и совместные выступления на крупных площадках в столице ребятам, все это активно освещалось на ТВ и в электронных СМИ.
Ещё я бы выделила отдельно работу с Наргиз. Мы начали сотрудничать, когда она пришла к Дробышу от Фадеева, и мы также поэтапно продумывали серию инфоповодов о новом сотрудничестве ее с продюсером, а позже охватили несколько больших YouTube-каналов, где дали интервью на различные личные темы и также запустили волну новостей в СМИ по каждому из выпусков.
- С кем бы из артистов ты никогда не стала работать и почему?
Наверное, с Волочковой или с Прохором Щаляпиным, а ещё с Дианой Шурыгиной. Я лично никого из них не знаю, но для меня они люди, которые живут только за счёт грязного хайпа. Мне это не интересно.
- А с кем бы хотела тогда?
Я в восторге от того, как запускает свои треки и клипы Моргенштерн. Насколько он максимально открыт к аудитории и не старается показаться хорошим или другим, просто показывает себя таким, какой он есть. Он очень круто подогревает аудиторию к каждому из треков, а его выпуски, где он работает в Альфабанке, лучшая рекламная интеграция за последнее время, на мой взгляд. Он знает, как сделать резонансно все, к чему прикасается. Вот с такими артистами, конечно, очень хочется работать.
- Ты сказала, что у тебя есть своё агентство «About You», как ты распределяешь обязанности? Сколько вас человек?
Сейчас на постоянной основе со мной работают два PR-специалиста: Илья Макаров и Арина Фадеева. У обоих хороший бэкграунд в опыте по пиару, но больше всего мне импонирует, что они также, как и я, горят своим делом и тоже спят ночами только с включённым телефоном.
Наше агентство занимается не только пиаром, мы ещё упаковываем личные бренды: полностью составляем визуал, даём темы для социальных сетей и пишем копирайт, организовываем фото и видео съемки, запускаем продукты экспертов.
Иногда работаем с мероприятиями: полностью берём на себя освещение их в СМИ и приводим артистов и блогеров на ивент.
- Какой средний чек по вашим услугам, если не секрет?
Средний чек за абонентскую плату в месяц 90 000, но цена варьируется от запроса клиента.
- Зачем вообще нужен PR артисту или эксперту?
Эксперту необходим PR, чтобы повысить медийность. Например, у тебя есть публикации в СМИ, и потенциальный клиент сможет прогуглить твоё имя и узнать, насколько хорош ты в своей сфере, также можно запускать вирусные истории, и благодаря этим инфоповодом привлекать ещё большую аудиторию. Основная задача: за счёт PR увеличить узнаваемость и повысить ценник на услуги. Но я сразу говорю всем экспертом, что через месяц работы они навряд ли получат миллион новых клиентов. Для этого нужно работать как раз с упаковкой: сделать Инстаграм, например, который будет отражать твою экспертность, сделать таргет в социальных сетях и закупать рекламу у блогеров.
Что же касается артистов, PR - это не про то, что трек завтра станет популярным. Если песня изначально не хит, то чартов благодаря пиару не будет. Мы можем только сделать так, чтобы об артисте постоянно говорили, запоминали его лицо, узнавали его, как личность, следили за ним на постоянной основе и любили, но это вовсе не значит, что они полюбят ваши треки. Сейчас твой трек может «стрельнуть», и никто даже знать не будет, как ты выглядишь.
- Есть ли у тебя заветная мечта, связанная с работой?
Конечно. Но сейчас она для меня именно мечта, а не цель. Очень хочется поработать с зарубежными артистами.