Виртуозный иллюзионист Сергей Воронцов объяснил, почему коронавирус уничтожает профессию иллюзиониста

Оскароносный иллюзионист Сергей Воронцов и его директор по связям с общественность Елена Кошкина рассказали в интервью журналу «Paparazzi» о том, как удержаться на плаву в период карантина жанру иллюзий. ИЛЛЮЗИОНИСТА СЕРГЕЯ ВОРОНЦОВА называют лидером в мире магии с мировым признанием.

Ему удалось стать ПИОНЕРОМ во многих сферах своего жанра:

- обладатель международной премии «МЕРЛИН» - «Оскара» в сфере иллюзионного жанра, это самая высокая награда, которой удостаиваются только выдающиеся иллюзионисты планеты (Дэвид Копперфильд, Крисс Энджел и т д)

- первый и единственный артист в истории международного песенного конкурса «Евровидение», выступивший там в жанре иллюзионного искусства

- единственный иллюзионист в России, который делает сольные шоу в «Крокус Сити Холле»

- один из очень немногих в России, кому удалось создать своё крупномасштабное иллюзионное шоу

- его магическое шоу стало самым кассовым за всю историю новой России, последние несколько лет оно проходило с завидной частотой и аншлагами

- его называют русским Гудини, мастером побегов и освобождений

- член Международной ассоциации иллюзионистов

- член Российской ассоциации иллюзионистов с 2001г

- Посол Мира

Сергей поставил множество трюков для российских и зарубежных звезд, снимался для телепроектов и в кино, выступал для первых лиц государств в России и за рубежом в рамках программ ЮНЕСКО.

ЕЛЕНА КОШКИНА - партнёр Сергея Воронцова, которая патронирует проект иллюзионного шоу и осуществляет связи с общественностью.

ИЛЛЮЗИОННОЕ ШОУ СЕРГЕЯ ВОРОНЦОВА отличает неповторимый гротеск, иногда пугающий, но не оставляющий равнодушным никого. Все номера – авторские и созданы с нуля в собственной мастерской, где изготавливают и реквизит, и декорации, шьют костюмы.

Сергей объединяет в своих шоу различные жанры и иллюзии, карточные трюки и чтение мыслей, левитацию и телепортацию автомобилей. Есть и совсем эксклюзивные вещи, например, усложнённые номера великого Гарри Гудини, в них – обилие всевозможных побегов и освобождений, масса адреналина и риска. И, разумеется, никакого видеомонтажа. Каждый такой номер может закончиться внезапной смертью артиста. Все трюки происходят на глазах у зрителей. 

Сергей, что Вас привлекло в иллюзионном жанре?

СЕРГЕЙ: Благодаря этому волшебному жанру можно из ничего сделать что-то, можно удивлять и даже поражать, дарить людям чудеса и эмоции. Идеи, которые я проецирую с помощью иллюзионного жанра: показать людям, что нет ничего невозможного и если веришь в мечту, то можно всего добиться. С детства я мечтал о собственном иллюзионном шоу, в котором мог бы воплотить в жизнь идеи самых невероятных номеров.

В каком возрасте Вы начали удивлять?

СЕРГЕЙ: Постепенно, с тех пор как в 6 лет я узнал, что существует такой великолепный, замечательный жанр. Но родители мне сказали, что он очень закрытый и обучиться ему невозможно. В то время секреты фокусов передавались только внутри династий иллюзионистов, а моя семья не имела никакого отношения ни к иллюзионному искусству, ни вообще к творчеству. Однако, я так загорелся, что, несмотря ни на что, стал искать и собирать различную информацию на эту тему. Тогда не было интернета, и мне приходилось выуживать её из газетных вырезок, журналов, книг в библиотеках, собирая знания по крупицам. Вскоре я стал устраивать домашние представления, сооружал сцену из досок, покупал ткани для интересных декораций…

Насколько сложно сейчас стало удивлять людей?

СЕРГЕЙ: Несмотря на то, что сейчас много новых цифровых технологий и т. д, когда зрители видят все воочию, когда им показываешь иллюзию живьем, без страховок и видео-эффектов, они превращаются в детей и поражаются, восхищаются. Потом многие подходят, пишут, благодарят, делятся впечатлениями и эмоциями, выражая восторги.

Сергей, Ваше иллюзионное шоу считается самым кассовым в истории новой России. Как Вам это удается?

СЕРГЕЙ: Это выбор зрителей, которые любят мои шоу, и вопрос больше к ним.

Они ходят, от мала до велика: и маленькие детки, и огромные дядьки байкеры, и всем это нравится, всех это радует. Это то, к чему я стремился, то, как я видел иллюзионный жанр будучи ребенком. Но не в цирковом формате, а как у меня сейчас - на большой сцене. Я специально не подстраиваюсь ни подо что, а просто делаю и создаю то, что мне нравится, то, о чем я мечтал с самого детства: что именно так должно выглядеть иллюзионное шоу.

Да, наше шоу собирает зрителей даже в летний период, когда, казалось бы, все артисты разъезжаются на гастроли, зрители в отпуска и т д, а у нас полные залы. Однажды был даже курьезный случай. Я делал сольное шоу и хотел пригласить маму, но не подумал, что будет полный аншлаг, и так получилось, что не было ни одного свободного места. С одной стороны, здорово – все билеты проданы, а с другой - не получилось даже близкого человека пригласить.

Сергей Воронцов, как и Гарри Гудини, владеет искусством освобождений и побегов. Знаменитый трюк Гудини «побег из смирительной рубашки» Сергей постоянно демонстрирует публике, несмотря на серьёзную травму ноги, полученную им однажды при исполнении именно этого номера. По эффекту такие escape-номера оказываются ближе даже не к иллюзиям, а к каскадерским трюкам.

У Вас много опасных для жизни номеров. Они являются примером того, к каким высотам может увлечь творчество. Каково это возвращаться на сцену после тяжелой травмы?

СЕРГЕЙ: Это моя жизнь. Я выхожу на сцену и страх, боль просто пропадают, и я уверен в себе. Нужно верить в то, что ты делаешь. Хотя опасность для здоровья и жизни более чем реальна, мои травмы тому свидетели. Так уж сложилось, что я часть своих номеров делаю экстремальными и работаю без страховок.

ЕЛЕНА: Искусство – это самоотверженность. Сережа совсем не любитель экстрима, т е не тяготеет к экстремальным видам спорта. Напротив, он очень осмотрительный, уравновешенный и выдержанный человек. Но как артист от бога, он безгранично предан своему искусству и зрителю, тонко чувствуя его потребности. Отсюда и беспредельная отдача. 

Бывало ли, что Вы раскрывали свои секреты?

СЕРГЕЙ: Я думаю, что нет смысла. Зрителю не нужно знать секретов, а многие и не хотят их знать, ведь тогда магия, сказка, таинство уходят.

А свои номера я никогда не покупаю, все делаю полностью в своей мастерской буквально от винтика, и если даже и беру какие-то существующие номера, то стараюсь менять их форму, сделать что-то необычное. У меня даже кофры винтажные, сделанные в виде сундуков Гудини, состаренные, чтобы зрителя сразу погружать в эту атмосферу.

На создание одного номера может уйти год-полтора и два.

Сергей, Вы удивляете и даже восхищаете множество людей. А что может удивить, поразить Вас?

СЕРГЕЙ: Искренность людей. Люди, которые не ищут выгоду, не просчитывают и какие-то их добрые поступки, которых ты не ожидаешь. Это и есть чудо. Даже посторонний человек, который себя как-то проявляет. Великодушие, которого часто не хватает в жизни, о нем многие уже забыли. Ведь в современном мире героизм уже кажется нелепостью, глупостью... Мало усилий, труда в людях, постижения чего-то, но много имитации, подделки.

Сейчас тяжелые для многих времена - пандемия. Особенно сильно коронавирус ударил по культуре. Как для Вас проходит это время?

ЕЛЕНА: К сожалению, отмена концертов и мероприятий оставила на долгое время без работы очень многих деятелей культуры и не обошла стороной и нас. Отлучение артистов от сцены сказывается губительно. 25-50 процентов заполняемости залов - это работа в убыток для организаторов. К тому же, никакие корпоративы не могут заменить сцену. Это другой формат.

СЕРГЕЙ: Конечно. Даже во время войны артисты ездили с концертами по гарнизонам, поддерживая дух бойцов. Сейчас мы со зрителями друг друга очень потеряли. Многие артисты не смогли накопить подушку безопасности. У меня огромная мастерская, нужно платить аренду, 5 тонн реквизита и оборудования, которое надо обслуживать, нужно поддерживать сотрудников – это у них единственное средство к существованию. Но, несмотря на отсутствие концертов (в виду ограничений) мы продолжаем делать новый реквизит и номера, у нас очень много интересных идей. Высвободилось время на то, до чего раньше, ввиду плотного графика, не доходили руки. Да что про нас говорить, если иллюзионист с мировым именем, Крис Энджел выставил на торги весь свой реквизит и часть своего имущества. Мировому сообществу что-то нужно срочно делать для того, чтобы помочь людям в этот непростой период.

Что бы Вы могли посоветовать людям в это сложное время?

ЕЛЕНА: Люди, должны объединяться (пока опасно из-за вируса, пусть и не в живом общении), но не разобщаться, а помогать, поддерживать друг друга. В подобные сложные времена многие проходят проверку. Срываются маски, обнажаются лица. Как на войне, становится видно, кто есть кто. Притягиваются по своей природе созидатели к созидателям, разрушители к разрушителям... И очень важно не попасть под влияние таких вот разрушающих сил, которые подчас умело манипулируют сознанием уставших от разобщенности, негатива и страха малограмотных людей, а так же молодежи. Каждый на своем месте должен качественно делать свое дело, верить и идти к своей мечте, не поддаваясь страхам и панике. Агрессия, как и уныние - всегда разрушают. В мире полно доброго и светлого, нужно только научиться замечать чудеса.

Сергей, Елена, Вы проделали большой путь к реализации вашей общей мечты. Что Вами движет?

ЕЛЕНА: Мы поставили перед собой задачу поднять иллюзионный жанр в России до мирового уровня. Этот вид искусства относится к индустрии развлечений, хотелось бы, чтобы эта сфера и в России была на уровне, чтобы можно было гордиться тем, что наша страна «покоряет» мир не только балетом, космосом и энергоресурсами, но ещё и иллюзионистами. Что не нужно специально лететь в Лас-Вегас, а можно сходить на шоу Сергея Воронцова, и будет тоже первоклассно и сногсшибательно, а то и ещё лучше. 

СЕРГЕЙ: Люди на шоу ходят за новыми впечатлениями и эмоциями, и эта «пища» тоже должна быть высокого качества. Таким образом, претворяя в жизнь свою мечту мы и мир меняем к лучшему.

Так как же людям преобразить мир, ваш рецепт?

ЕЛЕНА: И Сергей, и я – люди творческие, и, конечно, нами движет желание привнести в мир через своё творчество и труд всё то лучшее, что мы можем создать. 

Менять мир к лучшему может каждый, и начинать нужно с себя, с того места, на котором ты трудишься, выполняя свою работу качественно, а еще лучше вдохновенно. Мы сами созидаем новую неповторимую действительность. 

СЕРГЕЙ: О человеке должны говорить его дела. Преображая себя и свои творения, мы преображаем и наш общий мир.

Людей нельзя оставлять без искусства и творчества, а профессионалов тем более!

В самую последнюю очередь должны закрываться театры, концертные площадки, сцены. 

Только тогда останется не животное, эгоистичное начало, а сам Человек и жажда постижения высокого!

Ссылка на источник: Виртуозный иллюзионист Сергей Воронцов объяснил, почему коронавирус уничтожает профессию иллюзиониста