Еще совсем недавно большинство Инстаграм-экспертов относились к подобному роду мероприятиям скептически. Речь шла о том, что они дают хороший прирост аудитории, но далеко не той, которая необходима блогеру. И пока идёт гив (по сути, розыгрыш призов, сокращенно от «give away»), люди активничают ради призов и денег, а как только «движуха» заканчивается, всё возвращается в прежний формат.
Конечно, спады активности после подобных «движей» есть. Но суть в том, что во время них аккаунты более заметны, чем обычно, и тут надо оценивать ситуацию в ракурсе «было-стало». На самом деле, именно благодаря конкурсам «give away» и так называемым «кругам», я получила львиную долю своих подписчиков, многие из которых активничают даже вне конкурсного времени. Наверное, именно поэтому основным вектором работы агентства Лейлы Мешковой @ley_media стала организация различных гивов, конкурсов и «кругов» для блогеров различной величины.
Далее полезные советы Лейлы Мешковой, которые помогут Вам сделать правильный выбор, определяясь с продвижением в Инстаграм.
В чём суть? Наверное, вы видели, а то и не раз участвовали в подобных розыгрышах, где выиграть можно большие суммы денег (100-150 тысяч рублей), айфоны, технику, детские товары и т.д. Это и есть те самые «гивы». Чтобы стать участником розыгрыша, человеку необходимо подписаться на тех, кто у вас будет заявлен в разделе «Подписки», обычно это 50-70 человек, которые являются спонсорами, то есть фактически финансируют эти подарки или отправляют собственные деньги победителям.
Это платный метод продвижения, он требует порой немалых вложений. Но стоимость напрямую зависит от калибра спонсора, его финансовых возможностей, а также непосредственно от величины вашего блога. Сейчас речь идёт о тех, у кого аудитория не меньше 100 тысяч. Такие блоги уже вполне могут зарабатывать на рекламе, поэтому участие в гивах – не проблема.
У таких мероприятий есть стандартные правила:
Человек должен подписаться на всех спонсоров, которых вы ему укажете.
Нужно поставить лайк и оставить комментарий под постом-анонсом мероприятия. Можно также разместить в сторис «плюсик», который необходимо будет нажать для участия.
Необходимо следить за новостями и выполнять промежуточные задания по активностям – ставить лайки, писать комментарии, просматривать сторис.
Нужно обязательно проверять подписки перед эфирами, поскольку Инстаграм, бывает, автоматически отписывает людей от крупных блогеров.
У человека должно быть не более определенного количества подписок. Его определяете вы сами. Но лучше, чтобы их было не больше 500, максимум 1000, иначе ваш блог просто потеряется в этой бесконечной ленте спонсоров и других щедрых блогеров.
Гив может длиться неделю-полторы, чтобы равномерно распределить активность. Многие подписчики жалуются на то, что не могут даже поставить лайк, не говоря уже о том, чтобы прокомментировать хотя бы последний пост у каждого из спонсоров – Инстаграм ограничивает такие действия. Я в таком случае советую не частить, выходить из аккаунта на ночь, а утром заходить обратно.
Комментарии при помощи специального бота в Телеграмм (его ещё называют «парсом», так как он собирает (парсит) данные) преобразовываются в таблицу с именами подписчиков. Каждому присваивается номер, и затем, с помощью генератора случайных чисел, выбираются победители. В данном случае проведение прямого эфира обязательно, так как речь идёт не о каком-то небольшом бонусе на карту, а о солидных деньгах и подарках.
Деньги победителям лучше отправлять сразу, максимум – в течение суток. Посылки (и об этом аудиторию лучше предупредить) с подарками лучше отправлять уже после завершения «движа», чтобы собрать воедино все трек-номера.
Также стоит предупредить подписчиков о том, чтобы они были осторожны и игнорировали поступающие в директ сообщения, в которых сообщается о том, что они якобы что-то выиграли, и теперь для получения подарка должны перевести деньги/таможенный взнос/комиссию за доставку или перевод денег.
К сожалению, во время подобных мероприятий мошенники активизируются, сами отслеживают подписчиков крупных блогеров и даже берут на себя смелость представляться нашими помощниками. Под эту тему Лейла даже выделила отдельный пост и периодически напоминает своим читателям, чтобы они были бдительны.
Все подарки с конкурсов, гивов и остальных мероприятий отправляются исключительно за счёт блогера, и об этом знают все продвинутые пользователи.
«Круг» — это также своего рода конкурс «give away», где максимум внимания уделяется именно активности подписчиков. Поэтому в таком «движе» принимают участие не более 15 человек за один раз, чтобы пользователи могли беспрепятственно выполнять условия, с интересом для себя и без ограничений со стороны Инстаграм. Подарками в данном случае могут быть также деньги и определённые товары (для всех победителей одинаковые).
Примерная схема проведения у «круга» такая:
Вы собираетесь компанией блогеров, с аккаунтами приблизительно одинаковой величины.
Решаете вопрос общего бюджета и индивидуального взноса каждого, соразмерно с общей суммой.
Определяете количество заданий и победителей. Например, каждый день по 2-3-5.
Придумываете интерактив. Особенно популярны сторис-игры, а также стандартные призывы к активности по отношению к публикациям. Что касается сторис-игр, то это просто: нужно найти определённые предметы, слово из разбросанных букв или значки (эмодзи) в сторис всех блогеров-участников «круга», затем также найти у кого-то окошко и вписать ответ на задачу/вопрос. Одну игру лучше растягивать на весь день, чтобы обеспечить бесперебойный мониторинг сторис со стороны аудитории. От этого и название – подписчики будто ходят по кругу, выполняя задания и повышая активность в профилях блогеров. Взамен – шанс выиграть деньги или приз.
Размещаете анонс. Каждый делает это у себя в блоге, но текст общий для всех. Там прописываются правила и условия, а также упоминаются все аккаунты, на которые обязательно нужно подписаться. Также делается интеграция в сторис, где подписчиков сразу может ждать какая-то мини-игра.
Важно: на момент проведения кругов постарайтесь постить контент самого высокого качества, это обеспечит приход новой аудитории, и ваша задача сделать так, чтобы после окончания «круга» новички остались с вами. И тут уже самое время для поста-знакомства, в котором можно выложить все самое интересное и интригующее о себе!
Что ещё нужно знать о гивах
Не один раз в сети Лейле попадались материалы о том, что раскручивать блоги с помощью гивов – последнее дело. Мол, это только привлекает «халявщиков», которые подписываются ради «выиграй 10к за лайк» или «подпишись и стань участником розыгрыша последней модели Айфона». Правды ради замечу, что частично так и есть, многие только и сидят в Инстаграме для того, чтобы ходить по таким розыгрышам и в итоге что-то да выиграть.
Но со временем скептицизм «специалистов» поубавился, поскольку гивы все-таки дают неплохой приход аудитории, активность и рост аккаунта. И в итоге всё зависит от того, чем блогер занимается во время этого мероприятия: если он усердно «пилит контент» (как я люблю говорить), работает над его качеством, привлекая аудиторию не только деньгами и призами, но и непосредственно прелестями своего аккаунта – толк с этого обязательно будет! Да, часть аудитории после гива, скорее всего, исчезнет), но остальные-то останутся!
Хотя у вас всегда есть выбор, за счёт чего двигать аккаунт и привлекать аудиторию. Здесь стоит сопоставить марафоны и гивы. В первом случае, как правило, аудитория приходит, чтобы чему-то научиться, получить бесплатно знания, инсайты и «плюшки» в виде каких-то обучающих материалов. И очень плохо, скажу я вам, когда марафоны подразумевают ещё и розыгрыш денег. Вот здесь начнётся настоящая путаница. Поэтому либо мы делаем акцент на раздаче подарков и получаем активность, и тем временем завлекаем аудиторию остаться в нашем блоге, либо мы делаем ставку исключительно на «думающих» читателей, кому интересны знания. Вот поэтому приход с марафона предугадать крайне сложно. Но скорее всего, процент описок с такой аудитории будет меньше.
Ну и небольшой совет в конце: если блог маленький, участвуйте в гивах соответствующего масштаба, чтобы вложения были соразмерны с приходом аудитории. Если вы видели раздачи, в которых участвую я, то в них «идти» стоит, когда в блоге уже набралось 300-500 тысяч подписчиков и более. В моём случае, сначала была набрана конкретная ЦА, которой я была интересна как блогер и личность. Теперь же могу себе позволить растить аккаунт другими способами, которые обеспечат прирост аудитории. И уже не суть важно, сколько со мной останется в итоге. Точнее, это важно, но я точно знаю, что большинство останутся, отпишутся единицы.
Если вы хоть раз интересовались тематикой гивов, то наверняка слышали не только о таком понятии, как подписки, но и обратном процессе – отписки. Особенно это наблюдается в определенное время года (как правило, после НГ), а также непосредственно после крутых мероприятий и «движух» в вашем блоге.
С чем это связано? Во-первых, если мы говорим о гивах или «кругах», то все прекрасно понимают – часть аудитории подписываются на вас, чтобы получить шанс выиграть подарок, таких приходит примерно 30%. Они строго следят за своими подписками в профиле, и как только мероприятие заканчивается – тут же описываются от всех блогеров-спонсоров и идут искать новых. И честно сказать, это даже хорошо. Особого толку от такой аудитории нет, так как единственной их целью является именно участие в розыгрыше подарков.
Ещё один вариант – подписчика не «зацепил» ваш контент. Стало неинтересно, вы ему «не так ответили», и ещё куча личных причин. Иногда люди возвращаются, но очень редко. Здесь медаль о двух сторонах: с одной стороны, если вы не интересны конкретному человеку – пусть, что называется, идёт с миром. С другой же, если данное явление приобретает массовый характер, — это повод задуматься: что вы делаете не так, какого контента вам не хватает, чтобы «удержать» аудиторию.
Ещё один реальный вариант, почему происходят описки – те же алгоритмы Инстаграм. Как я уже говорила, порой они «не дают» поставить лайк или оставить комментарий, особенно это касается активных подписчиков. С описками происходит примерно то же: Инстаграм таким образом блокирует «подозрительную активность» и автоматически отписывает человека от вашего блога, порой даже требует от подписчика подтверждения номера телефона и ввода капчи. Если этого не сделать в течение суток – такие аккаунты и вовсе блокируются.
Но к чему я это всё веду? Вам, как потенциальному блогеру, нужно знать, что отписки – вполне естественный процесс. Часть из них будут решением аудитории, часть – происками алгоритмов Инстаграм. И «профилактировать» их можно 2-мя способами: просить подписчиков проявлять умеренную, «дозированную» активность (ставить лайки на посты по мере их публикации, а не в один день на все 100500 постов, которые есть в блоге). Второе – стараться «зацепить» аудиторию контентом и удерживать внимание. В таком случае, даже если произойдёт автоматическая отписка, человек найдёт способ вернуться и снова подписаться на ваш блог.