В целом вторичный автомобильный рынок в России в 2020 году вырос на 0.3% по сравнению с годом предыдущим.
Но это были американские горки падения и восстановления, связанные с пандемией коронавируса и ее влиянием на экономику: по итогам первого полугодия объемы составили 2181500 авто, что на 12.9% меньше, чем в 2019. Во вторые шесть месяцев рынок нагонял упущенное.
Посмотрим, какие модели и марки продавались лучше всего. Полной статистики за год пока нет, но есть отчеты аналитического агентства “Автостат” за первые полгода, а также за ноябрь.
Самая популярная машина начала года — LADA 2114
Если описывать модельную и брендовую структуру российского рынка двумя словами, то придется сказать, что LADA доминирует. С января по июнь включительно хэтчбек 2114, известный еще как “Самара”, продался в количестве 52860 шт. Это на 18.6% меньше, чем за тот же отрезок 2019.
Немного отстал от нее Ford Focus — 50875 этих автомобилей в стартовые месяцы 2020 вновь сменили владельца. И для “Фокуса” падение тоже было значительным — 17.7%.
Третье место занял Hyundai Solaris, проданный в количестве 45028 единиц. Его динамика также пострадала, пусть и не настолько существенно: снижение в сравнении с 2019 составило 6.4%.
Дальше — Kia Rio, на которую трудности и проблемы 2020 повлияли меньше других. Объемы упали только на 1.8%, всего было реализовано 43970 подержанных экземпляров.
Пятую строчку заняла "Лада" 2107, потерявшая 21.1% и продававшаяся в количестве 43030 штук. За ней располагается последняя в топ-10 модель нероссийского производства — Toyota Corolla. Было зарегистрировано 42329 сделок — на 12.5% меньше, нежели в январе-июне 2019.
Позиции с седьмой по десятую занимают четыре "Лады": 2170, 4х4, 2110, 2190 — их объемы разместились в диапазоне 33000—40000 шт. 2110 отличилась тем, что продемонстрировала наибольшие потери из всех десяти самых продаваемых машин — -23.8%.
Toyota — популярнейшая иномарка
Среди брендов ожидаемо победила LADA — 522525 перепродаж, то есть почти четверть от всего объема за шесть месяцев. За ней с большим отрывом расположилась Toyota — 251074 реализованных авто, или чуть менее 10% от общего числа.
Также в десятку брендов попали Nissan, Hyundai, Kia, Chevrolet, Volkswagen, Renault, Ford, Mitsubishi — в таком порядке. Наибольшее падение продемонстрировал “Форд” — -17.6%, лучше других перенесла невзгоды начала 2020 Kia, чьи продажи сократились на 5.5%.
Бестселлер января-ноября — Ford Focus
Когда ситуация в целом начала исправляться, и рынок стал восстанавливать утраченное, в лидеры вышел Ford Focus. По итогам 11 месяцев 2020 именно он оказался наиболее продаваемой б/у моделью — 117951 автомобиль. Это на 3.2% меньше, чем в 2019.
Победитель первого полугодия, LADA Samara, оказалась второй к концу ноября — 112310 штук, минус 10.5%.
В целом, десятка не слишком поменялась. Единственный новичок, которого не было в топ-10 в июньском отчете, это Toyota Camry — она вытеснила “Ладу” 2110.
По результатам января–ноября многие машины показали рост в сравнении с тем же отрезком 2019. Больше других увеличились продажи Kia Rio — на 14.6%. Глубже остальных просела LADA 2107, потерявшая 13.9%.
LADA — самый востребованный бренд за 11 месяцев
Несмотря на успехи “Фокуса”, модели “Лады” совместными усилиями вывели свою марку в лидеры продаж по результатам периода с января по ноябрь. Среди иномарок лучшей осталась Toyota, да и в остальном десятка не изменилась в сравнении с январем–июнем.
Заметим, что кроме “Лады”, “Шевроле” и ”Форда”, все бренды в итоге показали положительную динамику и увеличили продажи. Наибольший рост был у Kia — 12%.
Покупая автомобиль с пробегом, нужно изучить не только рынок, но и историю конкретного экземпляра, на который вы положили глаз. Сделать это можно по VIN-коду через один из специализированных порталов-декодеров.