Автор песен, популярный хип-хоп и рэп исполнитель GAZO GAZ вынужденно ушел со сцены в 2014 году, но не так давно состоялось его триумфальное возвращение.
После нескольких лет затишья, Газанфар Алиев, известный, как GAZO GAZ , решил вернуться и в недавнем интервью музыкант откровенно рассказал о начале своего пути, участии в рэп-батлах и совместном треке с Гуфом. Ну, а первым вопрос касался его сценического имени.
— «GAZO GAZ» — довольно необычный и интересный псевдоним. Расскажи о нем.
— Изначально у меня был псевдоним GAZO. С ним я начал выступать еще в 2007 году. А в этом году к своему сценическому имени я добавил приставку GAZ, что связано с моим настоящим именем — Газанфар.
— А с чего всё началось? Как ты пришёл в музыку?
— Наверное, все началось с семьи, хорошей наследственности и родной культуры. Я родился в Ташкенте и прожил там до 14 лет. Мои первые яркие детские воспоминания, как мама за работой пела народные песни. У нее необыкновенный голос. Она была певицей, участвовала и побеждала во многих конкурсах.
Потом, когда я пошел в школу на уроках музыки оказалось, что слух и голос таки достался мне от матери. Благодаря преподавателю по вокалу где-то в 4 классе я начал ходить в хоровой кружок при школе. А потом там стал солистом.
Не могу сказать, что именно тогда я решил, что свяжу жизнь с музыкой. Но именно хор дал мне азы грамотной работы с инструментом. А голос, как и пальцы для пианиста, это инструмент. Если не знать как он работает, его легко можно «испортить» — как минимум не использовать во всю силу, а как максимум сорвать.
В 14 лет мы с семьей переехали в Алма-Аты. И уже тогда началось более осознанное занятие творчеством. Как и многие, писать стихи я начал в подростковом возрасте. После учебы, я шел работать и только глубокой ночью находил время, чтоб выразить свои мысли и чувства на бумаге.
— Подростковый возраст — время для бунтарства, поиска себя и цели в жизни. Ты именно тогда понял что хочешь стать музыкантом?
— Как ни странно, но нет. Тогда для меня музыка была моей отдушиной, миром, в который можно было сбежать от реальности. Я не грезил шоу-бизом. Но поскольку музыка была моим хобби, то со временем хочется улучшать свое качество. Поэтому с заработанных денег я откладывал понемногу и со временем купил оборудование для записи вокала и оборудовал домашнюю студию. В 18 лет я записал свои первые треки на своей студии.
— А как ты пришел в рэп?
— Примерно в тоже время. Я начал увлекаться рэпом — много слушал, сочинял какие-то свои композиции. Потом решил попробовать себя в рэп-батлах. В 2007-2008 годах я принял участие в трех — в двух, из которых, занял первое место.
В 2009 был еще один онлайн рэп-батл meloman.kz. И тоже победил. Вот на таких вот победах я и ворвался в мир рэпа. (смеется)
И как-то сразу влился в тусовку. Начал знакомиться с рэперами — кто-то был уже известным и маститым, кто-то был таким же новичком, как и я. Но все горели своим делом. Вот эта атмосфера и завораживала. Тогда и пошли первые выступления.
— У тебя, кажется, и группа своя появилась?
— Да, в 2010 году, я и три моих друга организовали группу FaLanJA. Мы записали несколько композиций, но долго это не продлилось, и мы распались. Дальше я уже решил двигаться как сольный исполнитель.
Но я не переставал сотрудничать с другими музыкантами. Я записал несколько композиций вместе с рэппером Tanir из группы Da Gudda Jazz. Позже мы выпустили клип на трек «Плевать». Еще в это время мне посчастливилось выступить на одной сцене с легендарными «ONYX».
— Такие знакомства сулят неплохими перспективами в музыкальном мире. В тот момент в тебе уже проснулись амбиции прославиться на весь мир?
— Нет, такого не было. Тогда для меня музыка оставалась чем-то более личным, нежели работой. Денег мне это не приносило, и я занимался этим только потому, что нравилось.
Тем более жизненные обстоятельства сложились так, что мне пришлось оставить музыку и начать зарабатывать деньги. Я создал свой бизнес. У меня появилась семья — жена и дочка. Мне нужно было создать надежный тыл. Но я не переставал писать стихи.
— Но тем не менее уход не был окончательным?
— Да. Теперь я точно знаю, что музыка и рэп со мной навсегда. В прошлом году я понял, что дела в семейном бизнесе идут стабильно и не требуют постоянного личного вмешательства и я могу посвятить больше времени творчеству.
— Трудно было возвращаться после стольких лет?
— И да, и нет. Не трудно, потому что я люблю то, чем занимаюсь. И я этому посвятил все свое юношество и молодость, если так можно сказать. С одной стороны, это было как возвращение домой.
Но, с другой стороны, были и сомнения. Все таки я ушел из музыки в 2014 году. С тех пор много воды утекло и нужно было заново учиться делать то, что раньше делал. Это как запускать механизм, которым долго не пользовались: сперва со скрипом и медленно, а потом механизм разгоняется, и работа идет быстрее.
А еще хотелось, чтобы возвращение было ярким. И на тот момент друзья позвали меня сделать совместный трек с ГУФом. И мы даже отсняли клип.
— Это ты о треке «ALA»?
— Да, «ALA». Сокращенно от Алма-Ата.
— Возвращение действительно яркое. Удается сохранять запал?
— Думаю да. За этот год я уже успел выпустить несколько сольных синглов. И останавливаться на достигнутом не планирую.
При этом помимо музыки в моей жизни также важное место занимает семья и бизнес. Но мне удается правильно распоряжаться временем и уделять внимание всем аспектам своей жизни.
— Это достойно уважения. Немногие могут похвастаться такой энергией. Есть какие-то планы на будущее?
— У меня собралось уже некоторое количество синглов. Кажется, около 10. В ближайшем будущем планирую написать полноценный альбом.