«О карьере, творчестве на карантине, ДЦП и папе депутате»: рок-певица Софья Бугера откровенно рассказала о своей жизни

Благодаря искренности, звучному голосу и невероятной подаче Софья Бугера смогла завоевать многие эстрадные сцены и одновременно внимание рокерской тусовки. 

На днях Софья дала большое интервью, где откровенно рассказала о своей жизни, карьере и творчестве на карантине.

Расскажи, как ты пришла в мир музыки и что стало мотивацией к этому решению?

Музыкой занимаюсь с самого детства, благодаря маме – она тоже поёт. У нас дома, ещё в Тюмени, стоял синтезатор на полу. Года в два я начала к нему подходить и подбирать услышанные от неё мелодии. Позже, лет в девять, я начала писать стихи, потом начали приходить и строчки с мелодией, так появились первые песни.

Ты говорила, что не хочешь выбирать между фолком и роком. Как ты смешиваешь эти жанры и чем тебе нравится каждый из них?

Мне всегда было сложно определиться с жанром: в школе я занималась академическим вокалом, пела классику: отрывки из опер, романсы. Потом поехала в Питер учиться и занималась год джазом, случайно выиграла городской конкурс с народной песней. Потом, после переезда в Москву, начала работать с рок-группой, потому что всегда об этом мечтала. Думаю, надо попробовать всё. Фолк мне близок своей широтой, душой, по голосу он мне очень подходит, а рок нравится тем, что этот жанр очень свободный, драйвовый, с напором. В дальнейшем, мне бы хотелось объединить их, думаю, это возможно при наличии народных ноток в голосе и роковой аранжировки, например.

Ты выступаешь на рок-фестах и в барах, но при этом у тебя есть опыт выступлений в более эстрадных, скажем более спокойных местах. Чем отличаются такие выступления между собой?

Для меня отличия всего два – репертуар и аранжировки песен. Я в любом случае выкладываюсь на полную, независимо от того, маленькая ли уютная это площадка или огромный стадион. Большая сцена – это очень здорово, но на ней и работать сложнее. Сложнее держать толпу, особенно, когда они тебя ещё не знают, а маленькие площадки и бары – это всегда что-то очень личное, возможность поговорить с каждым человеком, как с самим собой, если это можно так назвать.

Ты достаточно молодая и красивая девушка. Не мешает ли это выступать рядом с рокерами? Нет ли проблем с приставаниями или попытками обидеть тебя?

Рокеры – люди очень порядочные и честные, по крайней мере, мне именно такие встречаются на пути. Мне повезло в этом плане, а вообще, если что-то такое и происходило, то всегда сводилось к шуточкам. У меня есть человек в рок-музыке —Алексей Марковников, лидер группы «Год Змеи», он мне очень помог на начальном этапе – поверил в меня, сделал первые аранжировки, к нему я всегда могу обратиться за советом или спросить мнение о песне и знаю, что оно всегда будет честным. Этим мне рок-музыка, наверное, и близка: честностью своей, открытостью.

Расскажи про группу ребят, с которыми ты выступаешь.

Да, у меня была команда, сейчас решается вопрос, как мне идти дальше: с ними или без, пока не знаю. Я, к сожалению, по натуре своей не лидер, и это самое сложное. Мне всегда нужно опираться на кого-то. В команде музыкантов, с которой я работала, был как раз такой человек — гитарист. Он отвечал за аранжировки, стиль, но согласовывали мы это все вместе, у каждого была какая-то своя идея, которую все объединяли в общую. Очень интересный был период, опыт я получила просто бесценный. Пока не могу сказать, буду ли я дальше с ними работать.

 

С детства ты борешься с ДЦП. Что помогает тебе держаться на плаву? Какая мотивация, поддержка?

Да, с детства было ДЦП, были моменты тяжелые уже и во взрослом возрасте, конечно. Самый кризисный момент был три года назад: думала, что вообще больше ходить не смогу без диких болей. Написала об этом самую важную песню, «Гори», верю, что она меня тогда спасла и спасает до сих пор, если становится очень тяжело.

Расскажи, кто помогает тебе поддерживать твоё здоровье и что для этого сейчас требуется?

С десяти лет меня ведёт мануальный терапевт – Пронин Валерий Викторович. Мы огромный путь с ним прошли, безумно ему благодарна. Сейчас у него уже целый центр спортивной реабилитации «Мираспорт». Кстати, он один из тех людей, к которому я тоже могу прийти за советом по музыкальной части, он человек очень творческий.

 

Твоя мама сейчас помогает тебе? Как относится к твоей карьере?

Мама – мой «волшебный пендель». Если я сомневаюсь, всегда поддержит. Очень хочет, чтобы у меня всё получилось. Она – мой бесконечный мотиватор, учитель и опора. Я очень горжусь, что она моя мама и постараюсь сделать всё, чтобы она мною гордилась.

Твой папа депутат, и очень часто тебя ассоциируют именно с ним. Как думаешь, что должно произойти, чтобы это изменилось?

Сейчас всех удивлю. У меня фамилия по паспорту не Бугера, а отец у меня не депутат. Мы почти не видимся и очень редко общаемся.

Что касается Михаила Бугеры, он депутат, а ещё чудесный, интересный и добрый. Он меня воспитал и стал для меня человеком, которого действительно можно называть словом «папа». Он меня поддерживает, я ему очень благодарна. Наверное, изменить часто негативное отношение к этому факту у меня уже не получится, и каждый всё равно останется при своём мнении. Это всё иногда усложняет: приходится всем доказывать, что ты и сама действительно чего-то стоишь, но видимо это тоже часть моего пути. Я очень люблю свою семью, независимо от того, что думают и говорят люди.

 

Ты переехала из Уфы в Москву, как это было?

Я родилась в Тюмени, после развода родителей, мы с мамой переехали в Уфу – это ее родной город. Из Уфы я сначала переехала в Питер, где пыталась поступить два раза в музыкальный колледж. Прожила там год, занималась музыкой и училась в школе, но в колледж меня так и не взяли. В шутку поехали с мамой летом к подруге в гости в Москву, увидели, что объявлен набор абитуриентов в МГКИ...так я поступила и переехала в Москву.

Что для тебя Уфа? Хотела бы выступать там больше?

В Уфе я жила всю сознательную жизнь до шестнадцати лет. Здесь моя семья, друзья и, конечно, я хочу выступать здесь больше, чтобы они могли прийти и посмотреть на меня. Я приезжаю часто. Выступать люблю и там, и там, но в Уфе на сцене стою и чувствую, как сильно мною гордятся любимые бабушка и дедушка. Помню, как обо мне статья вышла в местной газете или афише о концерте в городе. Они видели и так искренне радовались... Ради них хотелось бы чаще выступать в Уфе.

Ты сейчас пишешь новые песни на карантине? Как даётся вдохновение в таких условиях или ничего не поменялось?

На карантине не пишется – не хватает энергии. Занимаюсь заданиями к сессии, провожу иногда онлайн-уроки по вокалу и стараюсь не унывать.

Планируешь новые песни? Когда нам всем ждать от тебя релизы?

Да, новая песня как раз вчера вышла. Она называется «На разных полюсах». Ее история создания очень интересная. Мой хороший друг листал затертую тетрадку с моими стихами и обнаружил фразу: «Посвящается рыжему мальчику». «Это лучшая строчка из всего, написанного здесь. Нужно написать про эту песню»,- вырвалось у него.

Конечно, я немножко обиделась на его слова, но песню написала. Она совсем недавно вышла, поэтому кто ещё не успел послушать, скорее сделайте это!

Ссылка на источник: «О карьере, творчестве на карантине, ДЦП и папе депутате»: рок-певица Софья Бугера откровенно рассказала о своей жизни