Современный Гуру моды кажется был всегда, но если вдуматься что мы о нем знаем? Дизайнеры — самые загадочные фигуры современного звездного олимпа. Они редко делятся с нами подробностями своей личной жизни, и мы всегда задаемся вопросом: почему они делаю так. Что и говорить, кутюрье настолько закрыты, что их секретами владеет лишь небольшая группа приближенных лиц.
Карл Лагерфельд прочно занял место в ряду этих таинственных людей, закрывшихся от всего мира. Он не то что не рассказывает подробности своей личной жизни, он даже из своего рождения делает легенду. По одним источникам, он родился в 1933 году, по другим — в 1938, но сам маэстро уверяет, что истина не скрывается ни за одной из этих дат. А его внешний вид? Темные очки, перчатки, черный костюм, хвостик и презрительная гримаса — этакий граф из XVIII века.
В четырнадцать лет, осознав, что для дальнейшего роста ему нужна новая, более раскованная атмосфера, чем в отчем доме, Карл с родительского благословения отправляется в Париж и... оказывается в плену у этого свободного и раскрепощенного города – родины высокой моды и изысканных парфюмов. Здесь Карл со рвением прилежного школяра продолжил свою учебу. Но однажды, оторвав взгляд от скучных учебников и конспектов, вдруг решил сотворить «что-то».
Когда это «что-то» попало на конкурс модных эскизов, в жюри которого восседали Кристиан Диор, Пьер Бальман и Юбер Живанши, Карлу Лагерфельду исполнилось 16 лет. Так закончилась правильная, размеренная жизнь немецкого студента и началась новая – богемная, сумасшедшая, но самое главное – взрослая...
Вскоре после удачного дебюта на престижном конкурсе эскизов Карла приглашает к себе на работу сам Пьер Бальман. Три года он трудится в его студии, разрабатывая эскизы, совершенствуя свое мастерство и параллельно изучая, как работают маленькие винтики, составляющие огромный механизм моды.
В 1958 году Лагерфельда приглашают в Дом Жана Пату, где он задерживается на пять лет, создавая по две коллекции haute couture в год.
А в 1963 делает рискованный «трюк», который до сих пор так никто и не решился повторить, – начинает работать сразу с четырьмя домами моды – Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi, создавая для каждого абсолютно разные коллекции.
Здесь, пожалуй, наиболее ярко «прорисовался» великий талант Карла Лагерфельда: он отлично «подделывал почерки» прославленных домов, нисколько не «ломая» старые наработки отцов-создателей, при этом добавляя в их стили свои изюминки.
Одной из самых первых фавориток Карла стала молодая Клаудия Шиффер, карьера которой только начиналась в 1990 году. Именно Лагерфельд верил в предстоящую моду на блондинок и предложил модели контракт на показы Дома Chanel.
Следующей фавориткой была названа Блейк Лавли. Актриса стала лицом весенне-летней коллекции сумок Chanel Mademoiselle в 2011 году. За это голливудская «сплетница» назвала дизайнера одним из немногих стилистов, которому она безгранично доверяет, а мастер в ответ одаривает ее улыбкой на каждом мероприятии, где они встречаются. Улыбка Чеширского кота от Лагерфельда — это дорогого стоит.
Сейчас ум и сердце великого дизайнера занимает другая фаворитка . На Парижской неделе высокой моды маэстро с успехом представил свою новую коллекцию Chanel 2013-2014, которая, как всегда, вызвала взрыв комплиментов.
Однако в данном случае речь идет не о сердечной привязанности, а скорее об источнике вдохновения для великого творца моды.
Карл Лагерфельд не только самый известный, но и самый неутомимый дизайнер в мире.
Признанный человеком эпохи Возрождения в модной индустрии, он курирует креативное направление в Домах Chanel и Fendi, кроме того, владеет парижским книжным магазином 7L, руководит издательством и работает фотографом в сфере моды.
Будто считая, что все вышеперечисленное не дает достаточного выхода его внутренней творческой энергии, Лагерфельд может похвастаться своей собственной линией одежды Karl Lagerfeld, которую он запустил в 1998 году, а затем продал Томми Хилфигеру в 2005 году, хотя и продолжает контролировать ее развитие. Не отягощенный бременем управления одноименной маркой, Лагерфельд использует ее в качестве поля для выплескивания своего неуемного потенциала.
В свои 75 лет, одетый то в черно-белые строгие костюмы, то в мужественные куртки в стиле милитари в сочетании с плоскими мотоциклетными ботинками, то в облегающие пиджаки с манишками и обтягивающими брюками – он больше напоминает модель, демонстрирующую собственные дизайнерские разработки.
Ссылка на источник: Юбилей великого маэстро моды, Карлу Логерфельду - 75