Я не собираюсь топтаться на «Милых костях», как называется фильм режиссера Питера Джексона, хорошего парня Владимира Турчинского. Я просто поймал себя на мысли, что так же ровно я думал о кончине Трахтенберга, человека полярного по отношению к Турчинскому и тоже как-то по-нехорошему загадочно скончавшегося во время прямого эфира. Я не думаю, что наши люди честны, когда довольствуются употреблением слов «острая сердечная недостаточность». Нужно развернуть эту, ставшую уже метафорой, диагнозтическую реплику.
Роман Трахтенберг, при всем том, что ему приписывали дружбу с наркотиками и зельем, жил на разрыв аорты, на 150 процентов. Но его сожрала желчь, злость по отношению к окружающей среде. Я не думаю, что сердце не выдержало, потому что у него были архикосмические нагрузки, я думаю, его сердце не выдержало плохих мыслей о жизни.
Что до Володи Турчинского, к которому я питал, питаю и буду питать искреннюю симпатию, сердце однажды сказало ему «нет» только потому, что он перестал жить, перестал просто жить. А организм не хочет дружить только с анаболиками и стероидами, которые призваны поддерживать объем мышц, надобных для того, чтобы подписать очередной контракт. Надо просто жить! Хоть мы теперь все капиталисты и вынуждены жить в угоду евро и доллару. Но надо просто иногда жить. Невозможно объять необъятное, и вести 729 телевизионных программ, 400 радийных, спать по два часа и думать, что тебе все сойдет с рук. Организм – слишком хрупкая вещь, чтобы иногда идти вслед за организмом, а не принуждать организм идти вслед за собой. Турчинский умер не просто, потому что сердце не выдержало, а Турчинский умер, потому что сердце не выдержало отсутствия интереса к нормальной, вне «Останкино», вне телевизионных декораций и павильонов, жизни. Сердце сказало ему «нет» в ответ на погоню за тем, что называется у нас соответствующим уровню мегазвезды благосостоянием. Сердце сказало «нет» неумению или нежеланию научиться просто жить.
Я молюсь, даже будучи ненабожным, по-своему, по-атеистски, за обоих моих коллег. Но уверяю вас, эта весьма своеобразная версия, получавшая раз за разом в этом году после череды страшных смертей известных людей свое подтверждение, вызывает у меня желание прекратить эту гонку или хотя бы взять тайм-аут, осмотреться по сторонам, научиться смотреть в окно без апокалипсического возмущения, обниматься, целоваться, ходить в бары, пабы с друзьями и хоть иногда вспоминать, что все-таки необыкновенно хорошо сочетание солнца со снегом. Надо научиться жить без Армагеддонского настроения и без погони за рублем!
Ваш О.К.
Ссылка на источник:
9 дней без Володи…