Гостья рубрики Нажать"Знаменитости о познаниях в языках" - известная российская телеведущая Тина Канделаки. C ней общался глава отдела обучения английскому языку Русской службы Би-би-си Евгений Власенко.
Би-би-си: Тина, в родном Тбилиси вы учились в русскоязычном классе школы для детей военных. В юности вам нужно было очень быстро овладеть грузинским языком, чтобы получить работу на тбилисском ТВ. Легко тогда дался грузинский?
Тина Канделаки: Я ходила в русские детский сад и школу. Грузинский был для меня языком дворовым, а на русском я читала. Позже я, конечно, восполнила пробел и начала читать книги на грузинском языке.
Закончив русскую школу и оказавшись на грузинском телевидении, не имея навыков постоянного формулирования своих мыслей на грузинском языке, я оказалась, мягко говоря, в сложной ситуации.
Я ведь привыкла разбавлять свою речь русскими словами. Кстати, грузинская аристократия всегда отличалась тем, что использовала в жизни несколько языков: грузинский, русский, французский, английский (это я скромно сейчас о себе сказала)...
Но телевидение – совсем другое дело. К тому же, речь шла о тбилисском ТВ в период развала Советского Союза, национального самоопределения, самосознания, возврата к истокам. И тут появляется девочка, которая, [работая в грузиноязычном эфире], нет-нет, да вдруг хочет вставить какое-то русское слово. Это было страшнее и сложнее всего.
Би-би-си: Знаю, в последнее время вы усиленно учите английский. Как вы его постигаете - what are you doing to learn to speak perfect English?
Тина Канделаки (in English): I'm trying, you know... When I was in the school, everybody talked about my English, because my grammar was awful. But my pronunciation was much better - it was my plus.
Minus still is that I have problems with grammar: Past Indefinite, Present Perfect... That's why I always have private lessons. I had a lot of teachers. Now I have lessons with [native speaker of English] Paul Webb...
Би-би-си: Вы бывали в Британии и, судя по вашим интервью, хотели бы, чтобы ваши дети учились в Лондоне. Предпочитаете западное образование?
Тина Канделаки: Конечно, нет. Я имела ввиду летние языковые лагеря. Мы всегда дома говорим о том, что для изучения языка это очень важно. 2-3 месяца достаточно для языковой практики. У меня ее никогда не было (все мои поездки в Лондон были по 5-6 дней). Но мне всегда этого очень хотелось – вы даже себе представить не можете, насколько! Вообще у меня к английскому особенная любовь.
Би-би-си: А самое сильное впечатление от поездок в Туманный Альбион?
Тина Канделаки: Сейчас это банально прозвучит, но это, конечно, музеи. Очень красиво! Понравились Брайтон, Лондон - к сожалению, у меня не было возможности c ним лучше познакомиться. Поэтому я договорилась с Полом Веббом, моим нынешним учителем английского-лондонцем, что он организует для меня и детей новую поездку в Лондон так, чтобы я услышала биение его сердца (неоновые вывески видеть больше не хочется).
Так что я, Пол Вебб, Мелани и Лео [дети Тины] собираемся вместе еще раз посетить британскую столицу.
Би-би-си: Скажите, а в чем секрет вашего успеха на ТВ?
Тина Канделаки: Думаю, в моей работоспособности. Телевидение – тяжелая машина для людей, которые в какой-то момент достигают профессионализма и оказываются в своей ячейке.
Перестаешь быть современным на сегодняшнем ТВ – перестаешь быть кому-то нужным.ТВ бескомпромиссно и беспощадно: как только ты устареваешь информационно, перестаешь быть актуальным – это страшно. Нельзя устареть в качестве врача, педагога – это профессии, в которых чем ты старше, тем больше тебе доверяют, у тебя больше опыта, и ты становишься гораздо востребованнее. А телевидение – профессия, в которой очень важно быть молодым – не с точки зрения возраста, а с точки зрения информации, которую несешь с экрана.
Би-би-си: В одном из интервью вы проговорились, что хотели бы создать собственный телеканал. Каким вы его себе представляете?
Тина Канделаки: Развлекательным, образовательным и новостным; одно не исключает другого.
Би-би-си: Ваш новый проект называется "Инфомания"...
Тина Канделаки: Да! Миром правит тот, кто владеет информацией. Поэтому наш новый проект - для преуспевающих людей в возрасте от 18 до 35, живущих в больших городах. Это информационно-развлекательная программа в жанре infоtainment с обзором событий, которые не попадают на первые полосы газет и в выпуски теленовостей, но пользуются популярностью у интернет-аудитории. Ведущие нового проекта - люди известные и не очень.
Би-би-си: Ваш кумир в профессии и в жизни?
Андрей Малахов, Ксения Собчак современны, актуальны. Нравится, как работает Леонид Геннадьевич Парфенов. Всегда восхищалась работой Сергея Доренко – наверное, более харизматичной подачи информации, чем у него, на российском ТВ не было.Тина Канделаки: Принято говорить в таких случаях об Опре Уинфри и Ларри Кинге [оба - известные американские телеведущие]. Конечно, они прекрасные интервьюеры и очень талантливые журналисты. Но я как-то больше мерю категориями своих друзей в профессии.
Мне всегда нравилось, как работают Антон Хреков и Андрей Лошак [журналисты НТВ], на ранних этапах – Лена Ханга, Лолита Милявская. По числу талантливых людей у нас страна ничуть не менее богатая, чем те же США.
Би-би-си: Вы сами много работаете, у вас масса телепроектов. Сын и дочь часто видят вас дома?
Тина Канделаки: Конечно! Что мешает мне приходить вечером домой? Многие родители сидят дома, но лучше бы они оттуда ушли! Бессмысленное сидение мамы на диване, у телевизора не является стимулом для того, чтобы дети учились и развивались.
А пример работающей мамы – если там все сбалансировано – может послужить гораздо большей мотивацией для развития ребенка.
Би-би-си: Когда вы только начинали телевизионную карьеру, вам жутко хотелось разбогатеть. Сегодня вы, как мне кажется, преуспеваете в жизни. О чем теперь мечтает Тина Канделаки?
О чем мечтаю? О том, чтобы цели, которые ставлю перед собой, реализовались. Если от этого окружающим меня людям будет хорошо, значит, эти цели поставлены не зря.Тина Канделаки: Хотеть зарабатывать деньги неплохо. Это в протестантской этике – один из самых важных стимулов движения вперед. Но деньги не могут быть целью, они должны быть только средством.
Я хорошо понимаю, что баланс между материальным, социальным успехом и человеческим счастьем все-таки существует, и все это может быть у одного человека. Это возможно! Если сумею прожить жизнь так, что я окажусь таким человеком – будет здорово.
Я отношусь к поколению, которое будет примером для следующих поколений. Мы – первое постсоветское поколение людей, живущих в новой России. Если мы поймем, что от нас здесь и сейчас зависит то, какой будет страна через 50 лет, то мы и жить будем по-другому.
Знаете, надо любить то место, где ты живешь, и хотеть, чтобы не только твоя жизнь в этом месте была лучше, но и жизнь этого места улучшалась.
Ссылка на источник: Тина Канделаки владеет языком