Светлана Лобода – более чем успешный проект. Яркий пример того, что артиста можно быстро создать и вывести на высокий, качественный уровень. Но такой успех певица не могла сделать сама. Но такого успеха, по многим обстоятельствам, артист не смог бы добиться сам. Потому что не под силу одному человеку организовать процесс так безукоризненно, чтобы о бренде «Светлана Лобода» услышали не только в каждом уголке Украины, но и далеко за пределами нашей страны.
За таким трудоемким процессом всегда стоит команда профессионалов, людей, без которых ничего бы не было. Многотиражные альбомы, яркие клипы, хитовые песни, сотни концертов, выпуск собственной линии одежды, очень достойное выступление на престижном конкурсе «Евровидение» в этом году. Популярность зашкаливает, благодаря титаническим усилиям певицы и команды компании «S&A music group», во главе с бизнес-партнером Светланы, генеральным директором, Александром Ширковым.
Но в определенный момент, почти сразу после “Евровидения-2009”, все как-бы затихло, остановилось, большинс тво СМИ пестрит информацией о том, что этот прекрасный профессиональный и творческий союз претерпевает какие-то непонятные изменения, а Александр оказался едва ли не преступником, угрожающим артистке расправой и требующим денег, вложенных в проэкт и в «Евровидении».
Взяв короткие комментарии у г-на Ширкова о сложившейся ситуации, мы увидели, что на самом же деле, Александр недоумевает, из-за чего сложилась данная неадекватная и странная ситуация, ведь он - абсолютно не скандальный человек. Напротив того, он спокоен и твердо уверен в том, что все возникшие разногласия ему и Светлане удастся решить мирным путем. Единственный вопрос, который нынче беспокоит успешного многолетнего партнера и со-продюсера Светланы, как могла произойти такая ситуация. Абсурдная по своей сути. Когда проект достиг такой вершины успеха , его пытаются дестабилизировать необоснованными, пустыми сплетнями.
- В 2004 году мы создали нашу компанию S&A music group. Я - генеральный директор компании и мы оба ее соучредители, партнеры. Все 5 лет проект активно развивался. Мы записывали полюбившиеся многим песни и альбомы, снимали видеоклипы, проводили фотовыставки, благотворительные акции, выпустили несколько линий одежды, Светлана участвовала в различных шоу в Украине и России. У нас со Светланой прекрасное разделение партнерских и служебных обязанностей. Я – финансирование, управление, менеджмент, администрирование, Светлана – творческая и креативная часть. В ноябре 2008 года нами было принято решение участвовать в «Евровидении-2009». Начался процесс. Все завертелось, закружилось, закипело – все были счастливы.
- Но в прессу попала совершенно другая информация.
- Я не имел об этом ни малейшего понятия. Недавно мне позвонил знакомый и посоветовал зайти на один из интернет-порталов, где были написаны высказывания, якобы, Светланы в мой адрес. Мол, что я никогда не был ее партнером, который на протяжении 5ти лет полноценно учавствовал в бизнесе, привлекал финансирование в проект, отвечал за то, что упоминали выше, а был исключительно наемным работником, о том, что я аферист, о том, что урожаю всем вокруг и т.д. Чесно говоря, в первые минуты я растерялся, не знал, как реагировать на такие высказывания. Я до сих пор остаюсь при мнении, что Светлан а не могла такое сказать. Мы слишком через многое прошли вместе и я знаю, что так говорить, а тем более так поступать, Светлана не будет. Все-таки 5 лет строить проект и все, что с этим связано вместе, и ночью и днем жить этим, это многое значит. Мы и наша команда слишком много сделали вместе для нашей компании, нашего бренда… Знаю, что через 2 дня с этого портала статью сняли, но она уже успела распространиться дальше, благодаря нашим “ доброжелателям” .
- И об этом тоже. Мне, как человеку ответственному за достойное представление проекта, было крайне важно, чтобы все прошло успешно. Тем более, что государство нужно было представлять на территории северного соседа, с которым у Украины довольно неоднозначные отношения. Поэтому вопрос стоял просто – чтобы все было сделано на уровне, нужно допфинансирование , а не будет его - такая будет и заявка об Украине. Ни для кого не секрет, что для участия в конкурсе «Евровидение» нужна огромная сумма. Никто из политических, социальных, государственных или коммерческих структур в период кризиса нас не поддержал. Многие отвечали: « Если бы вы обратились год назад, мы с удовольствием бы помогли». Я обошел больше 100 инстанций, от мобильных операторов, до олигархов, но тщетно. Пришлось прибегнуть к варианту “Б” – привлечь сторонние инвестиции под залог своего имущества, увы. Я рискнул, заложил , документально оформил и пошел процесс промо и подготовки к самому конкурсу. Мы гордились тем, что представляем такую нашу страну, это был очень важный шаг для нашего проекта, и очень жаль, что сейчас некоторые “друзья” на этом пытаются спекулировать.
- Помимо публичных заявлений, были ли еще какие-то выпады в вашу сторону?
- В последнее время я слышу от наших со Светланой общих знакомых, что, возможно, на меня планируют подавать в суд. Я, правда, не знаю, зачем ей это? Чтобы что-то отсудить, как-будто кто-то что-то не отдает. Много разных сплетен и ерунды. Судятся в том случае, если кто-то что-то не отдает мирным путем или не идет навстречу в решении каких-то вопросов. Мне же, на самом деле, ничего чужого не нужно. Основная причина, возможно, сложившейся ситуации – это разное видение решения вопроса в возврате инвестиций проэкта кредиторам. На данный момент, именно сейчас, есть все предпосылки для того, чтобы в ближайшее время все вопросы закрыть и смело шагать дальше. Ведь, популярность артиста и нашого шоу, его узнаваемость выросла не только в Украине, но и в других странах СНГ, а также за его пределами. Мы подписали договора о выходе альбома в странах СНГ, запланировали выпуск духов By S.L., заключили контракт с одним из лидирующих концертных агенств России, помимо этого, есть международные договоренности о творческом сотрудничестве с Испанией, Бельгией, Эстонией, Литвой, Латвией, Мальтой, Молдовой, Польшей, Нидерландами, Великобританией, Германией, запланирован концертный тур по городам Германии и США.
- На вас завязано очень много проектов, ваши подписи стоят на большнстве договоров о сотрудничестве. Как думаете, может ли какая-то компания без вашего согласия заниматься выпуском альбома или организовывать выступления?
- Думаю, нечестные и равнодушные “товарищи” найдутся всегда. Я не исключаю того, что некоторые компании могут действовать в обход меня - будь это организация выступлений, выпуск песен и видео, производство линии одежды под нашей торговой маркой… Мы постараемся присечь подобные попытки. А вообще, я очень хочу верить, что ничего такого не будет, и что все возможные участники и стороны процесса понимают всю серьезность ситуации.
- А может весь этот скандал попросту раздули журналисты?
- Я продолжаю так и думать. Не верю, что Света могла сказать такое. Скорее всего, эту недостоверную информацию распространяют некие третьи лица, преследуя в этом свои цели. Пользуясь выражением «разделяй и властвуй» эти третьи лица пытаются навредить нам.
- Пытались прояснить, эту ситуацию со Светой?
- На протяжении 2ух месяцев у нас со Светланой пока не получилось конструктивно и аргументированно все обсудить, лето, жара J Надеюсь, в ближайшее время все проясниться и мы развеем сплетни и слухи.
- Почему же вы не вышли в прессу с встречными заявлениями, опровержениями? За распространение неправдивой информации вполне могли бы подать в суд на издение.
- Можно судиться, разбираться, потому что в этих высказываниях, которые прозвучали, якобы, со стороны Светланы, есть прямые оскорбления в мой адрес, которые задевают мою репутацию, но я, наверное, пока отнесусь к этой ситуации, как к нестоящей моего внимания.
- В вашей работе завязано очень много людей. Есть некие третьи лица, которые хотят вернуть свои инвестиции. С кого они, в первую очередь, будут спрашивать? С вас или Светланы?
- С нас обоих, как ни крути.
- Не боитесь, что ваш скандал люди воспримут как спектакль, направленный на то, чтобы убежать от кредиторов?
- Не думаю. Всем инвесторам, кого я привлек, все будет возвращено. «Долг платежом красен». Репутацию мы не запятнаем.
- Когда Светлана во всеуслышанье заявляла о том, что заложила свою квартиру, почему Вы не останавливали ее в тот момент, ведь это было неправдой?
- Я не располагаю данными о том, что Светлана заложила свою квартиру и привлекла определенные ресурсы для того, чтобы помочь нашей компании, нашему проекту, представить Украину на конкурсе «Евровидение-2009». О том, что кто-либо, кроме меня заложил какое-либо имущество, чтобы проинвестировать в участие на конкурсе, я не знаю. Я расписываюсь лишь за то, что сделал я, как партнер, который все эти годы за это отвечал.
- Вы для себя представляете себе продолжение этой истории? Допустим, Светлана отказывается работать, Вы тогда начинаете заниматься новой звездой, чтобы отдать деньги?
- Прежде всего, нам не обходимо решить вопросы погашения задолженности. После этого, все остальные вопросы. Все предельно просто. Для каждого артиста и команды участие в таком конкурсе,как “Евровидение”, помимо получения временного статуса “Национальный герой”, приносит следущие прямые дивиденды: популяризация проэкта, увеличение кол-ва концертов, росто гонорара, расширение территории присуствия, прочее. Неприятно, что из-за действий некоторых лиц, страдает также наша команда, наш коллектив.
- Кстати, музыканты и менеджмент проекта на чьей стороне?
- Коллектив занял выжидательную позицию. Все удивлены и по-своему встревожены. Как Вы заметили, Я никогда особо и не стремился к публичности. Возможно,зря. Есть наш артист Светлана Лобода и наше шоу, ее знают, ходят на ее концерты, обсуждают и т.п. Я же, при участии других членов нашей команды, тоже без которых ничего, повторюсь, бы не было, веду этот бизнес в тандеме со Светланой, и с удовольствием продолжу его , после того, как мы все обсудим и выясним, кто же, на самом деле, навредил и распространил эту информацию в прессу. Поливать друг друга грязью, судиться, проворачивать коммерческие аферы за спиной партнера, это не для нас.
- А вы знаете, что Светлана написала заявление в милицию, и что правоохранительные органы только и ждут каких-то неправомерных выпадов с вашей стороны?
- Я не пойду на это. Какой резон? Физические методы решения вопросов – вчерашний день. Хотя те, кто смотрят передачи “Магнолия ТВ” и “Черный квадрат” знают, что эта болезнь в обществе присуствует. А то, что Светлана написала заявление – хорошо, я готов пообщаться с органами внутренних дел, касательно нашей ситуации, и услышать, их мнение на этот счет того.
- Предположим Светлана скажет, что не хочет с Вами работать, и предложит разделить долги пополам…
- Если Светлана не хочет работать со мной, значит будет работать дальше сама. Я помологу, чем смогу. Ведь проект этот, как родное свое. А что касается долга, то я здесь не согласен. Есть определенный минус по проекту, который нужно вернуть и сделать из него плюс. Как можно поделить минус, я не знаю. Это физически невозможно. Поделить можно только плюс. Я уверен, что все с этим согласятся, не важно есть ли у тебя экономическое образование или нет. Все будет хорошо
Анастасия Левочкина, специально для ST@RS
Ссылка на источник: Бизнес-партнер Светланы Лободы Александр Ширков: «Не верю, что она могла сказать такое!»