Невыдуманная драма жизни Оксаны Акиньшиной

Да что там участие в кассовых хитах – ерунда! Ее главная роль – в драме собственной жизни. Это у обычных людей в 25 лет все еще только начинается, а у нее в графе «прожитое»  - десятки приключений и романов, депрессии и обложки модных журналов, лечение от алкоголизма и звездные триумфы. И жить торопится, и чувствовать спешит – актриса Оксана Акиньшина.

                                                        Детство

Хороший получился день 19 апреля 1987 года, урожайный – родились сразу две девочки с характером: теннисистка Мария Шарапова и актриса Оксана Акиньшина. Первой звезде, помимо таланта, судьба подарила и чудо-родителей, благодаря которым карьера и сложилась, а вот второй пришлось карабкаться по жизни самой. Отец Оксаны, автомеханик, и мать, бухгалтер, старались давать дочери максимум свободы, и полностью переложили на нее ответственность за собственные поступки. «Мама для меня всегда была как подруга, - признавалась Оксана. - Пока я росла, мне все было разрешено, и из-за этого, наверное, не так привлекательно было что-то запретное, у меня всегда возникали вопросы: «Мама, а как лучше? Как это сделать?» Я ждала от родителей поддержки и очень дорожила их мнением. Но если бы мне запрещали что-то, накладывали табу - без вопросов бы делала, просто потому, что «надо» так и никак иначе».

У дружеских отношений Оксаны с родителями была и обратная сторона: Оксане было разрешено не стесняться быть собой, а это не сулило ни девочке, ни окружающим ничего хорошего. Стойкое желание делать все наперекор общепринятым нормам Акиньшина испытывала с раннего детства. «Любимый мой мультик был – «Красавица и чудовище». Но с важной поправкой: мне не хотелось, чтобы он превращался в принца, – вспоминала Оксана в одном из своих ранних интервью. - Принцев полно, в любом сопредельном королевстве торчит по принцу, и все одинаковые. А чудовище – одно, и все девочки втайне любят чудовище, потому что его жалко. Мне, во всяком случае, не хочется его целовать, чтобы он принцизировался… опринцовывался… Я люблю чудовище».

            Актрисой или там певицей Акиньшина становиться не хотела. Сначала мечтала быть военным, потом – милиционером. Последняя мечта о профессии была более «девичьей» – Оксана подумывала стать ветеринаром, а вот дальше жизнь фантазировать не дала. По собственному признанию, актриса так и не узнала, что такое «переходный возраст» - сразу из детства стала взрослой. И пусть в школе с оценками дела обстояли неважно, зато за ее пределами, Акиньшина смело познавала «настоящую» жизнь. Успехи были превосходными: к 13 годам она уже пила, курила, общалась с противоположным полом, сама зарабатывала деньги, а также считалась восходящей звездой российского кинематографа. «Я была, как все девочки, в танцевальном кружке, - вспоминала Оксана. - И когда на «Ленфильме» были пробы какого-то фильма, руководительница этого кружка привела нас и попросила, чтобы всех сфотографировали. Так я попала в картотеку, ассистент Балабанова меня заметил и показал Сереже Бодрову».

            Как раз в то время Сергей Бодров-младший искал исполнительницу главной роли для фильма «Сестры». Картина должна была стать его режиссерским дебютом, поэтому к выбору актрисы он подходил очень ответственно. «Мне нужна была ершистая девочка, - вспоминал Бодров-младший. - Оксана оказалась единственной из сотен претенденток, которая даже не попыталась мне понравиться».


На пробы Оксана действительно шла без всякого энтузиазма, но после работы с Бодоровым-младшим полностью изменила свое мнение об актерской профессии. За работу в «Сестрах» она получила специальный приз «Кинотавра» и с тех пор уже не исчезала с киноэкранов. «Для меня Сергей Бодров был и остался самым-самым главным человечком в жизни, - признавалась актриса. - Он привел меня в большое кино и так навсегда и остался тем, за кем я шла. Бодров был для меня не просто наставником в профессиональной сфере, мы с ним были как-то удивительно близки в духовном плане. И, несмотря на то, что Сергей - такой человек, который всегда держал дистанцию со всеми, особенно если это касалось работы, мне все равно всегда казалось, что чисто по-человечески мы с ним очень близки».

                                                          Карьера

Притворяться такой крутой точно нельзя, такой надо родиться. И совершенно верно подметил Сергей Бодров-младший, что Акиньшина на пробах не хотела ему понравиться: он увидел в девочке ее главную черту – абсолютно наплевательское отношение к чьему бы то ни было мнению. После дебюта в «Сестрах» Оксану сразу же пригласили сниматься за границу – к шведскому режиссеру Лукасу Мудисону, а затем – в один из самых модных фильмов прошлого десятилетия - «В движении» Филиппа Янковского. Девочке - 15 лет, она работает на одной площадке с «большими» звездами, вроде Бондарчука, Хабенского или Фандеры, а она недовольна. Одно и ее интервью тех лет: «Вам понравилась картина? – Нет.Почему?– Московская».

С ранней юности Акиньшина не стеснялась говорить о людях то, что она думает, причем больше всех попадало коллегам по цеху: актерам, а особенно – режиссерам. При этом, девочка чувствовала себя абсолютно ненаказуемой, так как параллельно пачками получала европейские кинопризы в категории «лучшая актриса». Окончательно Оксана осмелела в 15 лет, после того, как начала встречаться с одиозным певцом Сергеем Шнуровым. «По утрам Шнур вытаскивал меня из кровати за шиворот и тащил в школу, - вспоминала Акиньшина. - У него ведь два высших образования, он считал, что и мне науки не повредят. А я хотела спать, упиралась, била его всем, что под руку попадется. По вечерам, бывало, напивались, могли влить в себя три бутылки водки, а потом нас ждал веселый совместный «отходняк» в обнимку с унитазом. В общем, весело жили».


Со школой у Акиньшиной отношения складывались тяжело. Периодически девочка даже пыталась бросить это бесполезное учебное заведение, затем возвращалась, не находила понимания у учителей и снова уходила. Аттестат Акиньшина в результате вместе со сверстниками так и не получила, но особенно по этому поводу не расстраивалась: вместо торжественной линейки она отправилась на съемки голливудского фильма «Превосходство Борна». Эпизодическая роль Ирины Невской, похоже, была единственной, которую Акиньшина по-настоящему хотела. Во всяком случае, продюсеры фильма вспоминали, что после первых провальных проб Оксана и ее агент умоляли их о втором шансе и в результате все-таки добились своего. Американцы – единственные коллеги по кино-цеху, которые удостоились восторженных отзывов от актрисы. «В Америке мне было работать очень комфортно, - признавалась актриса. - Потому что там меня окружали профессионалы, люди, которые пришли на площадку зарабатывать тысячи долларов, а не сто рублей за съемочный час. На энтузиазме кинематограф не построишь. Мне бы хотелось сказать всем русским режиссерам, которые пытаются сделать фильмы по голливудским стандартам, — прекратите! Подобные проекты обречены на провал».

            Пассаж про русских режиссеров – это камень в огород Николая Лебедева, который на свою голову в 2006 году пригласил Акиньшину на главную роль в фэнтези-боевике «Волкодав». Актрисе не понравились ни итоговый фильм, ни съемочный процесс, о чем она не преминула сообщить общественности. «Лебедев – очень хороший человек, который просто попал не на свой проект, - рассуждала Акиньшина. - Это должен был делать сугубый монстр, производственник, способный управлять гигантской машиной. А он человек интеллигентный, ходит деликатно по площадке, говорит с просительной интонацией. Одни люди умеют собирать монстров, а ты, я не знаю, дрессировать бабочек. Ну и дрессируй!»


            Просветление и перерождение у хамоватой актрисы произошло в 20 лет – как раз после расставания с Сергеем Шнуровым. Она, наконец, окончила школу, сменила круг общения, квартиру, начала получать удовольствие от своих работ в кино и даже поступила в институт, хотя ранее уверяла, что высшее образование ей совершенно ни к чему. «Я поступила учиться на искусствоведа, - рассказывала Акиньшина. -
У меня есть вкус, чутье, назови, как хочешь – я отличаю настоящее от ненастоящего и приличное от неприличного, но сформулировать и объяснить это не могу совершенно. Может, меня там научат говорить вслух. Я в профессиональном общении беспомощна, мне нужны переводчики».

            Профессия на изменения в отношении к жизни Акиньшиной откликнулась незамедлительно – ее стали звать в хорошие фильмы. Хорошие не в смысле качества, а в смысле здорового мещанского позитива, который в подростковом возрасте так презирала подруга Шнура. Начала со «Стиляг», продолжила «Высоцким», и, наконец, окончательно опростилась на доступных для ума любой силы комедиях «8 первых свиданий» и «Самоубийцы». В 25 Акиньшина уже, конечно, не так крута, как в 15. Зато, как она сама признается, жизнь от этого стала значительно веселей.

                                               Любовь 

В разговорах о своей личной жизни в подростковом возрасте Акиньшина была чрезвычайно откровенна, за что теперь, не сомневаемся, краснеет. В 17 лет «на слабо» даже бравировала своим богатым опытом. «Началось все в двенадцать лет, - Оксана была краткой. - Вследствие портвейна «Анапа». Мне тогда казалось, что очень вкусно. Остальное было хуже, только потом понравилось».


До 15 лет с противоположным полом Оксана встречалась на нерегулярной основе, зато потом влюбилась по-настоящему, так, что в любом романе напиши – все барышни слезами обольются. Рок-музыкант Сергей Шнуров в 2002 году был на вершине популярности. Хулиган, матершинник и нонконформист приводил своим поведением в шок многих достопочтенных соотечественников. Он был, конечно, круче Акиньшиной, и именно этим ее и «зацепил». Самые известные хулиганы шоу-бизнеса познакомились на съемках фильма «Игры мотыльков», где Оксана играла, а Шнур был исполнителем саундтрека. 30-летний музыкант и 15-летняя актриса общий язык нашли быстро, и уже через пару недель после знакомства начали жить вместе. «Одни мужчины – для долгой жизни, другие – для безумной страсти, - с восторгом рассказывала Акиньшина в интервью тех лет. – Я влюбляюсь в тех, что для страсти. Женщина обязательно проигрывает в таких отношениях. Как княжна Мери. Зато она влюблена в героя своего времени. Как и я. Как увидела Шнурова, так и влюбилась немедленно. Он сегодня один настоящий, Да, он подонок. Но подонок – это комплимент в моей системе. Это человек не из большинства, потому что герой нашего времени не может быть в большинстве. Шнуров мучает себя сам, ему самому с собой трудно. Другого я бы не любила».

            Своих отношений Акиньшина и Шнуров никогда не скрывали, а на возмущенные возгласы общественности – вся их любовная история отдавала совращением несовершеннолетних – презрительно фыркали. Вместе влюбленные прожили целых 5 лет, а затем Оксана выросла и вдруг поняла, что очень устала от вечных мучений с гением. «У нас нет общих знакомых, звонков, приветов – эту часть жизни отрезало, и я не предпринимала никаких усилий для этого: так сложилось само, - рассказывала Оксана вскоре после расставания. - Я все эти пять лет – а было всякое, от диких ссор до перспектив венчания – прикидывала: вот как это будет, когда – врозь и насовсем? Что это получится, какие, наверное, страсти будут. А это произошло в один день, и я его отчетливо помню, день одного моего приезда из Москвы. Произошла передача ключей, и все».


           
После расставания с Шнуровым Акиньшина, по собственному признанию, впала в депрессию. Вместе со старым бой-френдом ей пришлось расстаться и со старым образом жизни: пьяными компании, рок-н-роллом и ночным Санкт-Петербургом. Оксана поправилась на 20 килограммов, начала ходить к психологу и через несколько месяцев вдруг поняла, что совсем не предназначена для драм. «Это было полное возрождение после полного краха, – признавалась Акиньшина. - Вот говорят, дефолт очень экономике способствовал: катастрофа – она такой толчок. Меня толкнуло довольно сильно и вытолкнуло в чистый позитив. Не сказать, чтобы я перестала любить подонков и ими интересоваться. Но как-то мне стало ясно, что среди приличных людей тоже бывают хорошие».
             
Хорошего человека из приличных Оксана нашла через год после расставания со Шнуровым. 31—летний генеральный директор пиар-компании «Планета Информ» Дмитрий Литвинов был совершенно не похож на подонков из привычной Акиньшинской среды обитания, и в тот момент это стало таким же сильным афродизиаком, как и Шнуровская неправильность в свое время. Они познакомились в июне 2011 года на «Кинотавре», а уже через два месяца Литвинов вроде бы шуточно предложил актрисе пройтись до ЗАГСа. Акиньшина в ответ на предложение сначала весело рассмеялась, а потом, сама не зная почему, ответила согласием. Свадьбу сыграли уже в сентябре. «Я пока не поняла, для чего Дмитрий: для страсти или для долгой жизни, - рассуждала Акиньшина сразу в 2008 году. - Если бы мы остались просто любовниками, я, наверное, решила бы, что он для страсти. А сейчас я уже вроде бы жена. Для меня вот это замужество на самом деле очень стрессовый эксперимент. Мне хочется быть спокойной и гармоничной, но у меня не получается: мне все время кажется, что надо что-то делать».

            Эксперимент с замужеством Оксана признала совершенно неудавшимся уже через год. Несмотря на беременность и юный возраст она решила не тянуть конца за хвост и разъехаться с мужем по разным квартирам. Сына Филиппа в июне 2009 года Оксана рожала уже в статусе одинокой женшины, хотя официально развод с мужем оформлять не собиралась, и часто появлялась с ним на светских мероприятиях. «Брак в моем случае – глупый опыт, - признавалась Акиньшина. - Никто не виноват, никаких претензий, ни от чего не зарекаюсь, но я пока к семейной жизни не готова, не нужно сейчас этого. Я хочу радоваться, оттягиваться, добирать недобранное».

         А вот с материнством у актрисы никаких проблем не было. Оксана признавалась, что в роли мамы чувствует себя великолепно, тем более, что сын большую часть времени проводил у бабушки в Санкт-Петербурге и не мешал Акиньшиной заниматься карьерой и личной жизнью. В то время на обоих фронтах дела у актрисы обстояли замечательно: без отрыва от производства кассовых фильмов, Акиньшина завела очередной роман. На этот раз  - удивительно – с мужчиной моложе себя на целый год, певцом Алексеем Воробьевым. «Мы познакомились на съемках фильма «Самоубийцы», - рассказывала актриса. -  А впервые я увидела Лешу в московском дельфинарии, обнимающимся с самкой моржа. Я прыгнула следом в воду к ним. Так, с детского выпендрежа, и завязались наши отношения. И мое сердце лишилось покоя!».  


            В искренность отношений Акиньшиной и Воробьева почему-то мало кто верил. Слишком уж удобным казался роман для обеих сторон: Алексей готовился к Евровидению, Оксана – к своей самой громкой кинопремьере - «Высоцкому». Расстались влюбленные тоже очень вовремя - в разгар конкурса Евровидение, так что горячие заверения пары в искренности своих былых чувств воспринимались скептически. Как бы там ни было, урок Оксана выучила хорошо. Она снова встречается с мужчинами намного старше себя, и всячески оберегает свою личную жизнь от любопытных глаз.

Алкоголизм

Уже в 20 лет Акиньшина узнала, что такое лечение от алкоголизма. Пять лет беспробудного пьянства с Сергеем Шнуровым для девичьего организма оказались слишком тяжелым испытанием, поэтому после расставания с рок-музыкантом актриса вынуждена была восстанавливаться не только психологически, но и телесно. «Я бросила пить – начисто, абсолютно, причем пришлось менять весь круг общения, потому что непьющий человек в пьющей компании все равно испытывает все прелести пьянства и муки похмелья, проверено, - признавалась актриса в 2007 году. - Я учусь замещать выпивку, это трудно не в смысле отвыкания – я никогда особенно не привыкаю ни к чему, – но в смысле трезвого взгляда на вещи, восприятия мира как он есть. Человеку, никогда много не пившему, не понять этого ощущения: что вот то, что ты видишь – оно и есть правда, все по-настоящему».

Ссылка на источник: Невыдуманная драма жизни Оксаны Акиньшиной