Агния Дитковските: я очень самокритична

Агнии Дитковските вчера исполнилось 24 года, и в преддверии дня рождения актриса рассказала Папарацци о том, как относится  к Пауло Коэльо, о своих взглядах на самоубийство, и о том, где она будет жить в ближайшее время.

- Агния, говорят, вы беретесь за любую работу – вспомним хотя бы съемки в клипе малоизвестного Ромы Кенги «Самолеты». Все это ради того, чтобы оставаться в обойме?

- Сообщаю вам официально: сейчас я стала более разборчива в своей работе. Стараюсь не браться сразу за все, что предлагают. Но, с другой стороны, я очень рада, что всегда зарабатывала сама. Считаю, что любые деньги должны тяжело даваться. Потому что, если они легко даются, то также легко и забираются. 

- А еще говорят, что у вас тяжелый характер!

- У меня не тяжелый, а твердый характер. Мне всегда казалось, что если я чего-то по-настоящему захочу, непременно добьюсь. Мне не стыдно признавать, что я чего-то не знаю и не умею. Вокруг так много интересного, только успевай созерцать, познавать, впитывать. Сейчас мой твердый характер помогает мне пробиваться в жизни, но иногда я думаю, что с возрастом стану мягче, научусь проще и беззаботней относиться к некоторым вещам, на которых сейчас спотыкаюсь и зацикливаюсь. Во мне нет духа конкуренции, постоянного желания быть первой, победить. Мне важно заниматься делом, которое мне приятно, где мне самой комфортно, делом, которое нравится людям. Хотя я сама себе часто не нравлюсь, и вообще очень самокритична. Так было и раньше, так осталось и теперь.

- У вас удивительные отношения с мамой, известной актрисой Татьяной Лютаевой. Ваша мама до сих пор -  очень красивая женщина и востребованная актриса... Кто она для вас?

- Мама для меня самый близкий человек, лучший друг, сестра и очень талантливая актриса! Я очень ценю в ней все эти качества. А еще – ее юмор, который она пытается развить во мне и моем брате. Что ей, кстати, удается!

 

- Вы часто появляетесь с мамой в одних проектах на сцене и на экране. Вот, например, вместе играете в Театре Юрия Васильева в пьесе «Вероника решает умереть» по известному роману Пауло Коэльо…

-  Да, играем. Скажу откровенно, Коэльо – абсолютно не мой автор, хотя я прочитала много его книг. Безусловно, у него есть вещи намного более глубокие, чем может показаться с первого взгляда, он любим массовым читателем, в его книгах есть скрытый смысл, который не всем понятен…

- Так я не понял, вам  нравится Коэльо или нет?!

- Нет. Однако и Достоевский не всем нравится. Хотя, казалось бы, как можно отрицать его глубину, его жесткость, его детальность?. Как можно его не любить? Но ведь никогда не заставишь любить что-то против желания… Впрочем, к моей работе на сцене это не имеет никакого отношения, потому что Вероника – роль в высшей степени интересная. Мне, прежде всего, была интересна психология моей героини. Почему у нее такие проблемы, почему она оказалась способна совершить такой поступок? Ведь далеко не каждый решится напиться таблеток, броситься  с крыши, порезать вены. Это поступок  для сильных людей, и нужно иметь мужество, чтобы совершить его. 

- А у вас хватило бы силы воли, чтобы уйти из жизни?

- Какой провокационный вопрос! В этом смысле Вероника мне не близка. Я слишком люблю жизнь, чтобы заканчивать ее по своей воле. У меня другой характер.

- Скажите, вы хотели бы быть абсолютно свободным человеком, делать, что вздумается, жить, где пожелаете?

- А я свободна. Всегда и во всех своих проявлениях. Имеется в виду, конечно, разумный смысл этого слова. Очень важно быть свободным в своих действиях, решениях, внутри себя, потому что, когда ты скован какими-то рамками – это очень сильно мешает жить. И тогда человек сам не понимает того, что с ним происходит. Насчет жить, где хочу… До переезда в Москву я побывала здесь всего однажды, когда мне было лет семь. Это было мамино решение – перебраться в российскую столицу. Все за меня так переживали – и папа, и бабушка, и одноклассники. Но адаптация прошла в целом легко, хотя мне приходилось по четыре-пять часов в день учить русский язык, чтобы догнать сверстников. После этого я поняла, что могу ужиться и в других местах. В Бали, например.  В какой-нибудь итальянской деревушке. Могу уехать надолго в Америку. Мне кажется, я могу находиться долго в любой точке планеты. И, возможно, скоро куда-нибудь уеду – хотя бы на несколько месяцев.

- Агния, не так давно вы сыграли Мариную Мнишек в фильме известного режиссера Владимира Мирзоева «Борис Годунов».  Как вы попали в столь странный проект, где действие пушкинской трагедии перенесено в современную Москву, а вот сам текст Пушкина остался нетронутым?

- Да, это была почти фантастика! Во всех смыслах. Хотя фантастику я как жанр не люблю. Или она должна быть реалистична, как, например, у Ларса фон Триера в фильме «Меланхолия»… Но после долгих поисков я встретила режиссеров, которые меня понимают, чувствуют, верят в меня. В театре это Юрий Борисович Васильев, а в кино – Владимир Владимирович Мирзоев. Он давнишний мамин друг. Они любят вспоминать, что когда Мирзоев впервые увидел меня еще маленькой, то без колебаний сказал, что эта девочка станет актрисой. Когда мне было 15-16 лет, я снялась у Мирзоева в фильме «Знаки любви», и это дало мне веру в себя. Ну, а играть пушкинский текст «Бориса Годунова», да еще в компании с Максимом Сухановым, Андреем Мерзликиным, великим Михаилом Козаковым для меня было просто подарком судьбы!

- А какие актрисы российского или мирового кино и театра вам нравились на разных этапах жизни и нравятся сейчас?

- Так много разных имен приходит в голову!  Кумиров у меня никогда не было, есть сотни хороших актрис, из которых сложно выделить кого-то отдельно. Ну, кроме мамы, конечно… 

- Хороших актрис действительно много, а таких красивых, как вы, единицы!  

-  Мне очень приятно это слышать. Но, если честно, я никогда к своей внешности не относилась как-то по-особенному. Мне кажется,  только от тебя, твоего внутреннего мироощущения, харизмы и того, как ты сам себя чувствуешь, зависит, какой будут видеть тебя окружающие. Если ты чувствуешь себя красивой, так и есть. И если каждый день будешь говорить себе: я самая лучшая, самая красивая, то и люди будут к тебе  относиться так же. Потому что для своей внешности, если честно, я ничего не делаю. У меня пока еще не тот возраст, чтобы что-то особенное делать. В 23 года всего-то и нужно – встала, умылась и пошла. Это вам любой уважающий себя косметолог скажет. И никаких диет и спорта. А ношу я всегда исключительно то, что мне нравится, в чем комфортно. 

- Чем увлекаетесь помимо кино и театра? Где обычно тусуетесь? Где вас можно встретить в выходной день, вечером?

- На выставках, в кино и просто дома, за плитой. А еще я, как вы уже поняли,  очень люблю путешествовать!

- Когда увидит свет долгожданный фильм «Вий», где вы сыграли с  бывшим возлюбленным Алексеем Чадовым? Какой злой рок мешает этой кинопремьере? Может, вмешались какие-то колдовские силы, ведьма сглазила?

- Я не в курсе всех сложностей, но знаю, что работа завершается. В фильме «Вий. Возвращение» я исполняю роль Настуси. Было очень интересно ее играть, ведь хороших актерских ролей у меня так мало!

Ссылка на источник: Агния Дитковските: я очень самокритична