Михаил Галустян хочет 100 миллионов долларов за фильм

 

Михаил Галустян рассказал о том, зачем снова стал студентом, что бы сделал, если бы ему дали 100 миллионов долларов, и как он относится к своему маленькому росту.

- Михаил, сейчас большинство телезвезд «приписаны» к тому или иному каналу. Например, Иван Ургант к Первому, Максим Галкин – к телеканалу «Россия». Вы - «собственность» ТНТ?

- Я вольный человек и артист, принадлежу сам себе, поэтому могу появляться в любых проектах. Если проект правильный с точки зрения моего имиджа, промоушена, я там обязательно появлюсь, и на любом телеканале. Слава Богу, я ни к чему не привязан, существует моя собственная история, в которой мне вполне комфортно.

- Компанию «Галустян» вы организовали для того, чтобы чувствовать себя еще более комфортно и свободно?

- Это, скорее, чтобы другим было комфортнее… Сначала мы играли в КВН для себя, в удовольствие, потом перешли на рельсы шоу-бизнеса, полностью отдались гастрольной деятельности. Мы абсолютно не уделяли внимание подрастающему поколению, как это было раньше у кавээнщиков, когда каждая команда КВН, которая становилась чемпионом высшей лиги, параллельно взращивала молодое поколение. И вот я пришел к тому, чтобы исправить ситуацию. На фестивале команд КВН в Сочи подходил ко всем командам и говорил: «Ребята, я всегда открыт для вас, предлагайте свои проекты». Очень важно поймать свежую струю. Не хочу сказать, что я слишком старый, но у молодых другой взгляд. А я могу им помочь раскрыться, не потеряться. Так и появился продюсерский центр «Галустян», который открыт для новых талантов.


- Михаил, недавно в российский прокат вышел фильм «Тот еще Карлосон». Что было самого сложного на этих съемках?

- После съемок этой картины я понял, что чертовски непросто сниматься, когда сзади тебя только зеленый фон: он нужен, чтобы потом в дело пошла компьютерная графика.

Было много сцен, где я абсолютно один находился в кадре, и режиссер ставил задачу: «Ты сейчас на крыше», «А сейчас ты разговариваешь с малышом». Но ни малыша, ни крыши рядом не было, и мне оставалось только включать свою фантазию.

- Это правда, что сейчас вы будете заниматься детским кино, или, как говорят умные критики, кино для семейного просмотра?

- Мне кажется, у старой доброй традиции ходить в кино всей семьей есть все шансы возродиться.  Например, в нашем фильме «Тот еще Карлосон» есть юмор и для детей, и для родителей. Мы считаем, что должна смеяться вся семья. Хорошо, если бы в фильме, который мы показываем детям, была и какая-то мораль. «Тот еще Карлосон» заставляет задуматься о взаимоотношениях родителей и детей, учит детей дружить, жертвовать чем-то ради других. И очень важно, что все это происходит в ненавязчивой, игровой форме семейной сказки с элементами комедии. Говорю это не просто как актер, а еще и как отец двух маленьких дочерей, которого заботит, что будут смотреть наши дети…  Хотя, конечно, в последнее время поход в кино - это часто времяпрепровождение с попкорном в руках, когда люди просто, ни о чем не думая, сидят в кинозале, грызут что-то из ведерка, отвечают на смс-ки и звонки и между делом поглядывают на экран.


- Вы думаете, вам удастся составить конкуренцию западным картинам для детей?

- Да, это проблемка. Нет, это проблемище!.. Бюджет «Шрека-2», например, 150 миллионов долларов,  а «Тот еще Карлосон» снят за четыре миллиона. Почувствуйте разницу, как говорится! При этом мы все равно умудряемся донести какую-то мораль и развеселить людей. Конечно, если бы мне дали 100 миллионов долларов, ох, какую бы картину я снял! Но… никогда в жизни она в нашей стране не окупится.

- Почему?

- Статистика показывает, что наши картины, независимо от жанра, снятые дороже, чем за 10 миллионов долларов, не окупаются. Американцы говорят: «Сделай или умри!», а мы говорим: «Умри, но сделай!» У нас все постоянно в авральном режиме, мы зажаты в железные тиски, должны за два миллиона снять фильм, чтобы он всем понравился, да еще что-то заработать на нем. Ведь глупо утверждать, что мы занимаемся этим исключительно из любви к искусству. Все мы живем в современном мире, вынуждены подстраиваться под этот рынок. Тем не менее, это не оправдание, чтобы совсем ничего не делать. Все равно нужно пробовать, ошибаться, идти вперед.

- Вы упомянули суперпопулярный мультфильм «Шрэк». А вам самому понравилось озвучивать панду По в мультике «Кунг-Фу Панда»?

- О, да! Вот это действительно огромный плюс к собственной популярности. Озвучание мультиков – целый мир, безумно интересный. Как здорово умел это делать Евгений Леонов, один из моих самых любимых актеров! А еще мы  с Сергеем Светлаковым озвучивали  слуг крысиного императора Ника и Дика в мультфильме «Кракатук» Егора Кончаловского.

- Кстати, Сергей Светлаков недавно снялся в драматической роли в триллере «Камень». Вы не думаете о том, чтобы как-нибудь сменить  амплуа комического актера?

- Вообще я считаю, что переход был все-таки непоследовательным. Сережа сыграл очень качественно, я понимаю, верю ему, но все-таки публика ждала, что он в какой-то момент улыбнется или скажет: «Михалыч, вот оно чё!»…

Как любой мальчуган, я в детстве мечтал сыграть в каком-нибудь боевике, экшене. Помню, после «Трех мушкетеров» мы с мальчишками делали себе шпаги и отчаянно дрались во дворе. После фильма про ниндзя мастерили звездочки, а после боевиков с  Брюсом Ли – нунчаки… Мы, как губка, впитывали все это. Но сейчас я думаю, конечно, не о Гамлете - с удовольствием сыграл бы в трагикомедии. Чувствую, у меня могло бы получиться. Другое дело, как все это воспримет зритель? Переход должен быть плавный и последовательный, нельзя сразу из комика прыгать в драматическую роль, и наоборот. Зрители могут быть не готовы, амплуа актера у них в подсознании. Если и идти по этому пути, то очень аккуратно, шаг за шагом, как говорится.


- Но вот в жизни вы, похоже, не боитесь резко менять амплуа. Недавно взяли – и снова стали студентом!

-  Да, я поступил в Московскую государственную юридическую академию. На заочную форму обучения, естественно, поскольку у меня очень насыщенный график съемок, гастролей. Зачем мне это надо? Во-первых, вы знаете, как здорово снова ощутить себя студентом! А во-вторых, в своей продюсерской деятельности я каждый день сталкиваюсь с какими-то договорами, контрактами, деловыми бумагами, а толком ничего в этом не понимаю. Поэтому юридическое образование мне явно не помешает. Между прочим, сам ректор академии сказал: «Миша, я был бы рад видеть вас в своем институте!» Естественно, меня автоматом «принудили» организовать команду КВН, я теперь выступаю на каждом мероприятии, но меня это нисколько не смущает, поскольку я считаю, что для студентов и преподавателей это только в радость.


- Вы однажды сказали, что по поводу своего роста - 163 см! -  и раньше, и теперь не  комплексуете…

- Не трудно понять, что в 163 намного больше плюсов, чем в 203!

- И последний вопрос. По России гуляют рингтоны с вашими искрометными и неповторимыми шутками…

- Конечно, это свидетельство популярности и признания, но кому понравится, когда пираты нагло зарабатывают на тебе деньги?!

Ссылка на источник: Михаил Галустян хочет 100 миллионов долларов за фильм