Как звезды становятся жертвами мошенников

Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя - эта простая формула успеха одинаково используется теми, кто действительно делает блестящую карьеру и заслуженно получает дивиденды от своей популярности, и теми, кто хочет по-быстрому нажиться на чужой славе. Способов заработать на чужом имени предостаточно: от организации концертов с фальшивыми звездами до создания интернет-дневников для продвижения товаров или услуг от имени звезды.

Елена Малышева

Самый свежий пример такого мошенничества - история Елены Малышевой, которая решила подать в суд за использование своего имени в "диетах от Малышевой".

"Весь Интернет завален "Диетами от Елены Малышевой", "Продуктами, без которых нельзя похудеть от Елены Малышевой", к которым я никакого отношения не имею, - жаловалась ведущая в телеэфире. – В настоящее время мы подаем в суд. Причем, в суд придется подавать на крупнейших провайдеров Интернета – Google, Yandex, Rambler. С некоторыми мы уже встретились и поговорили об этом. Ведь люди платят деньги за уникальное право использовать диету имени меня".

Ксения Бородина

Участницей похожей истории стала и Ксения Бородина, которая в начале сентября выпустила собственную книгу о похудении и здоровом образе жизни "Худеем вместе с Ксенией Бородиной". Как уверяют издатели, в своем опусе "ведущая раскрыла не только тему похудения и выразила  мнение по поводу различных диет и таблеток, но и рассказала о спорте, стиле, дружбе и личной жизни".

Стоит заметить, что Ксения в этом году действительно радует телезрителей и поклонников стройной фигуркой. Этим-то поспешили воспользоваться мошенники, принявшиеся распространять в интернете (конечно, за определенную мзду) рецепты похудения от Бородиной. Узнав об этом, телеведущая предупредила читателей своего блога о существовании мошенников.

Однако интерес к "чудо-диете" от Бородиной не спадал, и Ксения, поразмыслив, решила всерьез взяться за написание книги. К началу сентября, аккурат к открытию очередной Книжной ярмарки в Москве, писательский труд Ксении был уже полностью готов. Настроение писательнице портили разве что все те же мошенники, который и не думали прекращать свои попытки сделать деньги на ее новой фигуре. "Ребятки, плиз, кидайте мне  ссылки на сайты, где реклама про похудение со мной, надо с этим бороться!" - попросила Ксения своих поклонников, и в результате общиями усилиями было найдено около 30 ресурсов, посвященных похудению "от Бородиной".

Собранной информацией занялись уже адвокаты телеведущей, которые в конце сентября подготовили заявление в управление "К" Министерства внутренних дел с требованием разыскать и наказать аферистов. Денежной компенсации Бородина требовать не стала, но если преступников осудят по статье 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество", им могут грозить крупные штрафы и даже тюремное заключение.

"Публичному человеку очень сложно уберечься от мошенников, - прокомментировала нам ситуацию Ксения  Бородина. - Выследить мошенников тоже тяжело. Этим занимались и занимаются мои адвокаты. Сложности в том, что очень много сайтов, доменов зарегистрированы в Австралии, Новой Зеландии. Вычислить этих людей, по крайней мере в моем случае, почти невозможно. У меня одна надежда на моих адвокатов. Я думаю, что этих людей найдут  и они будут наказаны. Я считаю, что публичные люди не должны игнорировать подобные случаи мошенничества, а должны всячески бороться с ними. Я дала огромное количество интервью в прессе, на телевидении, написала об этом в своей книге. Я думаю, что мошенники уже понесли какие-то финансовые потери. Только так можно сохранить свою репутацию, опороченную шарлатанами». 

Валерия

Валерия тоже стала жертвой виртуальных преступников, которые решили использовать в своих целях ее внешнюю привлекательность и безупречную репутацию. Не секрет, что певица тщательно следит за своей фигурой, четко контролируя режим питания и физические нагрузки. Это и натолкнуло злоумышленников на мысль завести поддельный блог Валерии, в котором рекламировались средства для похудения и сомнительные методики вроде самогипноза. Интернет-дневник открылся несколько месяцев назад и велся от первого лица, и Валерия якобы сама рассказывала людям о секретах поддержания хорошей формы, отвечала на комментарии и принимала комплименты и благодарности от "худеющих".

К счастью, сомнительный блог насторожил многих пользователей интернета, и люди начали писать в пресс-службу Валерии с вопросом: действительно ли Валерия рекламирует данный продукт или это проявления недобросовестной рекламы. Особенно продвинутые читатели сделали скриншоты сайта, который (наверное, в целях безопасности) периодически закрывается "на доработку", и отправили все "вещдоки" самой Валерии. Сейчас эти материалы рассматривают юристы певицы. Интересно, что когда-то артистка и в самом деле выпускала средства для похудения под собственной маркой De Leri, и мошенники, вероятно, надеялись сыграть и на этом.

"Конечно, все это ужасно. Во-первых, все лекарства должны быть проверены, - сказала певица в беседе с "Папарацци". - Я никогда не возьмусь рекламировать то, за что я лично не могу отвечать. Я очень трепетно отношусь к рекламным кампаниям, в которых принимаю участие, и соглашусь только на то, что мне действительно близко, в чем я уверена. Случаи, связанные со здороьвем людей, особенно неприятны, особенно, когда импользуют мое имя,  поэтому нужно обязательно идти в суд - чтобы у мощенников не было соблазна использовать мой образ и образы других медийных персон. Конечно, мы с этим боремся".

Часто мошенники выбирают и более тривиальные пути обмана: например, та же Валерия как-то, сама того не зная, стала рекламировать меховой салон в Арабских Эмиратах. Ушлые владельцы торговой точки использовали на рекламных плакатах фото Валерии, а также выпустили целые рекламные буклеты с изображением звезды в меховых шубках. Как оказалось, дельцы использовали фотосессию певицы, сделанную для глянцевого журнала, таким образом избежав переговоров с Валерией и оплаты внушительной суммы за рекламу. Впрочем, после того, как об афере узнал супруг и продюсер артистки Иосиф Пригожин, им пришлось ответить за обман и выплачивать отступные.

"Я человек, любящий конструктивный диалог, и предпочитаю все спорные вопросы решать в досудебном порядке, - рассказал "Папарацци" Иосиф Пригожин. - Я не сторонник жестких мер, и в суд иду уже в крайнем случае, предпочитая до этого договариваться".

Витас

Жертвой интернет-мошенников стал и Витас, на этот раз негодяи поступили очень просто: на сайте они разместили способы передачи денег якобы в благодарность за творчество певца. Сам он, конечно, ни о чем подобном и не слышал и поспешил подать в суд на злоумышленников, выманивавших у доверчивых поклонников артиста деньги.

Анастасия фон Калманович

Фотографии Анастасии в меховых изделиях тоже использовали в незаконной рекламе. Актриса действительно принимала участие в фотосессии для мехового салона, но не давала согласия на коммерческое исползование снимков, не подписывала контрактов и не получала гонораров. Магазин же использовал использовал фотографии фон Калманович, рекламируя свою продукцию в глянцевых журналах, в интернете, в наружной рекламе. так и в наружной рекламе и в интернете. Возмущенная актриса подала в суд, потребовав заплатить ей порядка восьми миллионов рублей за упущенную выгоду. Примерно через год нечестных предпринимателей наказали по всей строгости закона, заставив выплатить постравдавшей затребованную компенсацию.

Жанна Фриске

Сама того не ведая, меховой салон рекламирует и Жанна Фриске. Проблема лишь в том, что магазин, взявший на вооружение фотографии певицы в ее же меховой одежде, находится в Кирове, и не факт, что столичная звезда когда-нибудь нагрянет туда с визитом.

В подобных случаях все зависит от того, узнает ли звезда о неправомерном использовании  фотографий, захочет ли вообще связываться с мелкими торговцами и успеет ли поймать их за руку. Именно на это обычно надеются предприниматели из глубинки, видящие артистов только по телевизору или во время концертов на день города.

Анфиса Чехова

Анфисе Чеховой "повезло" лично наткнуться на труд нечестных предпринимателей, решивших  безвозмездно воспользоваться ее прелестями. Однажды телеведущая была на гастролях в городе Егорьевске и не смогла пройти мимо огромного плаката с собственным изображением: с вечерним макияжем, красивой укладкой и в одном лишь белом комплектике нижнего белья она зазывала людей посетить магазин с говорящим названием "Гламур" на третьем этаже супермаркета. 

Разъяренная Чехова бросилась на поиски "Гламура" с намерением как минимум провести переговоры на повышенных тонах, но ситуация разрешилась сама собой. "Магазин, который я "рекламирую", закрылся месяц назад, -написала телеведущая в своем интернет-дневнике, -  Им повезло! А то я хотела разорить их прямо на месте! Своими руками сняла плакат".

Таня Геворкян

Тане Геворкян о проделках мошенников рассказали ее друзья, заметившие на страницах глянцевого журнала фото телеведущей в несколько необычном ракурсе: реклама салона красоты, предлагавшего в том числе услуги по восстановлению ослабленных волос, сопровождалась снимком и подписью: среди клиентов салона Татьяна Геворкян.

Девушку возмутил, пожалуй, не столько сам факт бессовестного использования ее имени, сколько упоминание об "ослабленных волосах". У Тани от природы роскошная шевелюра, и приписывать это мастерству неведомых мастеров из салона, по мнению пострадавшей звезды, было совсем уж кощунственно.

Ущерб Татьяна оценила в 850 тысяч рублей, правда в суде телеведущей отказали в иске против издания. В журнале решили обойтись извинением и отговоркой, что в рекламном модуле якобы были орфографические ошибки, а фотография Геворкян туда попала просто по ошибке.

Сергей Светлаков

Образы известных артистов тоже часто становятся легкой добычей мошенников. Так, Сергей Светлаков, годами работавший на свой имидж "простого русского парня", сам того не ведая, помогал раскрутке пермского магазина носков и белья.

На большом плакате был изображен сам Сергей в компании некой женщины и ребенка, а перед "семейством" стояла наполненная товарами тележка. "Трикотаж. Текстиль. Колготки. Носки. Опт. Розница", - гласил плакат с лицом Светлакова.

"Разумеется, Сергей не принимал участия в съемке рекламы и не давал свое согласие на то, чтобы приглашать покупателей в магазин в таком нелепом виде, - возмущалась директор артиста Ирина Пятенко. - Мы с магазином связываться не будем. Но, надеемся, они найдут способ сделать это сами и объяснить ситуацию. Надеемся, эта история научит дирекцию магазина читать законодательство".  Несмотря на твердое намерение Светлакова подавать в суд, дальнейшего развития эта история, похоже, так и не получила.

Сергей Гармаш

Интересный случай с незаконной рекламой произошел с Сергеем Гармашом. Вернее, со стороны все было как раз законно, ведь актер сам согласился принять участие в рекламной кампании банка. Правда, когда в интернете и на рекламных щитах появились изображения Гармаша то с бутылкой кефира, то в майке и с гитарой, чуткая душа актера не выдержала. Над Сергеем стали подшучивать друзья, и он решил искать правды в суде.

 

За моральные страдания артист требовал выплатить ему 12,6 миллионов рублей (за саму фотосессию он получил 5 миллионов), а суть претензий сводилась к тому, что выбранные фото не были согласованы и даже искажены. Сумма компенсации в ходе судебного разбирательства снизилась до миллиона рублей, а потом актеру и вовсе отказали в удовлетворении иска.

Ксения Собчак

Ксения Собчак, известная своей деловой хваткой, сумела отсудить некоторую сумму у журнала, незаконно использовавшего ее имя и образ в рекламе отеля. Один из пермских журналов разместил у себя рекламный модуль гостиницы, украшенный фотографией звезды и подписью: "Преимущества отеля по достоинству смогли оценить многие.

Среди них - известная телеведущая Ксения Собчак". Телеведущая, узнав о проделках пермских рекламщиков, подала в суд с требованием выплатить ей компенсацию в полмиллиона рублей. Районный суд признал рекламу "недостоверной" и обязал издание опубликовать в очередном номере решение суда, а также опровержение размещенной информации с именем Собчак. Полмиллиона Ксении, увы, отсудить не удалось. В удовлетворении части иска о защите исключительных смежных прав на неприкосновенность образа телеведущей было отказано, и недобросовестным дельцам в итоге  пришлось выплатить в пользу Собчак только 35 тысяч рублей, которые она потратила в процессе судебных разбирательств.

Ссылка на источник: Как звезды становятся жертвами мошенников