hot chip впервые в россии

Hot Chip: «Песни должны базироваться на чувствах, а не на играх разума»

Долгожданный, первый приезд Hot Chip – главная радость музыкальной программы открытия фестиваля аудиовизуального искусства. Хорошая крепкая поп-музыка этих британских ботаников все время находится в одном шаге от громкой славы массмаркета, но, обладая какой-то электронной интеллигентностью и нежностью, так и остается «музыкой для умных». Кроме них, на фестивале выступят скандинавские носители наивно-синтетического музыкального стиля «сквии» Masters of Skweee и D-Pulse с новой программой, которую повезло слышать только москвичам в «Солянке» и избранным везунчикам  в «Дружбе». Вокалист Hot Chip Алексис Тейлор рассказал Time Out, откуда берутся песни.

 

– У вас действительно очень душевная музыка, но при этом тщательно сконструированная, энергичная и танцевальная. Чем вы думаете, когда песни создаете – сердцем, головой, ногами или яйцами?

– Песни должны базироваться в любом случае на сильных чувствах, а не на играх разума. Потом уже могут начаться неожиданности. Скажем, у меня возникнет костяк простой фолк-песни, когда я напеваю что-то под гитару или вообще на улице, где записываю мелодию в диктофон в мобильнике. К этой основе Джо (Годдар – вместе с Алексисом основатель Hot Chip. – Прим. Time Out) может присобачить диско-ритм, а остальные парни снабдят какой-нибудь латиноамериканской перкуссией, рок-гитарами и искаженными синтезаторами. Итог получится совсем не похожим на изначальную задумку, да вообще ни на что не похожим – слоеный пирог такой.

– И что, вы не спорите о том, в каком направлении двигаться?

– Раньше, да, бывало, но последнее время таких ситуаций все меньше. Притерлись уже, общие цели у нас появились, понимаем друг друга больше.

– Мне показалось, что ваш последний альбом One Life Stand уже не такой ready for the floor – к танцам только синглы располагают, а прочий материал не такой подвижный. Возраст берет свое?

– Странно, мне вот показалось, что таким нетанцевальным, изломанным был предыдущий, Made in the Dark. А на One Life Stand как раз немало треков с прямой бочкой на четыре четверти, они записаны в достаточно бодром темпе, просто звучат неагрессивно. Тексты имеют все большее значение, и весь альбом я бы рассматривал как цельное произведение, его слушать надо. Но нет, под него вполне можно стоптать каблуки.

Bee Gees, помнится, писали диско-гимны и сокрушались, что так и не научились танцевать, как Траволта в «Лихорадке субботнего вечера». Вы хороший танцор?

– Я привык двигаться, и, по-моему, неплохо, под что-то менее суетное, чем современная танцевальная музыка. Детройт для меня, например, ассоциируется не с техно, а с The Temptations и прочей мотауновской поп-музыкой.

– Фестиваль, на котором вы выступаете здесь, целиком посвящен содружеству звука и видео. Кто автор видеопроекции для вашего выступления?

– В принципе наш образ визуализирует Оуэн Кларк, наш участник. Он оформляет все альбомные обложки, рисует, делает коллажи, создает идеи для видеоклипов. Но в этот раз мы поработали с британскими визуальщиками onedotzero, они придумали специальный концепт для нашего выступления, очень психоделичный.

– В это же время к нам с лекцией приедет и Брайан Ино, на фестивале будет его аудиовизуальная инсталляция. Что вы думаете о его влиянии на современную музыку и на вашу в частности?

– Он, конечно, серьезно повлиял на все, что только можно. Я вот не могу выбросить из головы его пионерские эмбиентные работы – Music for Airports и так далее. Мне очень импонирует, что он умеет даже поп-музыку сделать немного чудной. Не уверен, что мне интересно было бы слушать U2, если бы не все звуковые фишки, которые Ино им предложил. И да, я был бы счастлив, если бы он взялся за продюсирование нашего альбома.

 

Открытие фестиваля удивительных технологий и искусства Yota Space, Masters of Skweee, D-Pulse, SCSI-9, Hot Chip, 5 декабря, 14.00–23.00

Ссылка на источник: hot chip впервые в россии